Главные вкладки

    Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!»
    материал по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

    Махарина Ирина Сергеевна

    Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о ПДД. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.

    image

    Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ирина Махарина 
    Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!».

    «У Светофора каникул нет

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач;

    2. Уточнить знания детей о том, где и как можно переходить дорогу, о значении некоторых дорожных знаках;

    3. Закреплять знание сигналов светофора, умение правильно вести себя на дороге;

    4. Развивать внимание, память, мышление, ловкость, умение быстро ориентироваться;

    5. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, умение выполнять задания сообща.

    Дети под музыку входят в музыкальный зал.

    Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Сейчас летние каникулы, многие поедут в отпуск отдыхать. ПДД необходимо знать и соблюдать всегда.

    Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"! Дети из группы «Солнышко»отряд ЮПИД пропагандируют правила дорожного движения!

    (Под музыку в зале появляются дети).

    Ведущий: Вас приветствует агитбригада «Светофорчик»

    Ребёнок:

    Правил дорожных много на свете

    Знать их обязан и взрослый, и дети.

    Надо нам правила все уважать

    Их выполнять и не нарушать.

    Ребенок:

    Мы хотим всем доказать

    То, что правила движения

    Надо знать всегда на «пять»!

    Каждый день их выполнять,

    Чтоб в дорожные катастрофы

    Никогда не попадать

    Ребенок:

    До всех мальчишек и девчонок

    По ПДД мы знания донесем!

    Мы – за безопасное движение!

    И сад свой не подведем!

    Ребенок:

    ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

    Что такое переход

    Знать, что должен пешеход.

    К знаньям всех мы призываем,

    Никогда не унываем!

    Исполняют песню «ЮПИД» (садятся).

    Ведущий: А сейчас для вас разминка. Буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?

    Светофор знаком всем детям?

    - Знают все его на свете?

    - Он дежурит у дороги?

    - У него есть руки, ноги?

    - Есть фонарики – три глаза! Он включает все их сразу?

    - Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет?

    - На какой идти нам надо? Синий - может быть преградой?

    - А на жёлтый мы пойдём?

    - На зелёный - запоём?

    - Пробежать на красный можно? Ну, а если осторожно?

    Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам! И, конечно, очень рада я за грамотных ребят.

    Звучит музыка, входит Светофор Светофорыч, он исполняет песню на мотив «А я иду, шагаю по Москве»

    Ребятам помогаю круглый год,

    На всех дорогах я стою.

    Чтоб вы без страха перешли,

    Сигналы подаю.

    Вот красный свет вначале я зажег:

    Дружок, не торопись!

    И чтоб дорогу смело перейти (2 раза) – зеленого дождись.

    Зажег я желтый на твоем пути.

    Ты вновь, дружок, не торопись!

    И не спеши переходить,

    Терпенья наберись.

    Но вот зеленый вспыхнул впереди –

    Теперь препятствий нет.

    Друзей своих ты за руку бери,

    Налево, направо снова посмотри

    И смело в путь иди!

    Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться -Светофор Светофорыч. Я слышал, что вы многое знаете обо мне. Мне очень приятно. Сейчас лето, но я все время на посту. Ведь у светофора каникул нет.

    Звучит музыка. Входит Плюша.

    Плюша: Ой, здравствуйте.

    Ведущий: Здравствуй. Как тебя зовут?

    Плюша: Меня зовут Плюша. А куда это я попала?

    Ведущий: Это детский сад, мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

    Плюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

    Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

    Плюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.

    Ведущий: Нет Плюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.

    Светофор Светофорыч: Я услышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

    ВедущийСветофор Светофорыч наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Плюша не знает,но хочет научиться.

    Светофор Светофорыч: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Плюша послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

    1. Какой вид транспорта перевозит людей? (пассажирский)

    Светофор Светофорыч: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

    Подвижная игра «Автобус»

    В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.

    2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

    Светофор Светофорыч: И это верный ответ.

    3. Сколько сигналов у светофора(3)

    Эстафета «Собери светофор».

    4. На какой свет светофора можно переходить дорогу

    Ответ детей: Зелёный.

    Плюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

    Ведущий: Плюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди

    5. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть).

    6. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

    7. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный).

    Светофор Светофорыч: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

    Плюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.

    Ведущий: Плюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. Плюша существует много наших помощников – дорожных знаков. Вот послушай нашу агитбригаду.

    Дети выходят с дорожными знаками.

    Знак «Уступи дорогу»

    Если видишь этот знак,

    Он весит не просто так.

    Подожди немного-

    Уступи дорогу.

    Знак «Пешеходный переход»

    Этот знак нам говорит-

    Пешеход здесь главный!

    Ты, водитель, не лети.

    А людей всех пропусти.

    Знак «Главная дорога»

    Это главная дорога!

    Здесь уступят все тебе.

    Будут ждать пока проедут

    Кто на главной полосе.

    Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

    Пешеход, ты посиди

    И автобус подожди.

    Если ты устал шагать,

    Пассажиром можешь стать.

    Знак «Больница»

    Если что – то заболело,

    Или кто – то нездоров

    Близко здание больницы

    Здесь найдете докторов.

    Знак «Пункт питания»

    Если вы проголодались,

    Или вам нужна вода.

    Вы, конечно, догадались

    Это пункт питания.

    Знак «Место отдыха»

    Кто давно уже в пути,

    И устал в поездке.

    Здесь тихонько отдохни,

    На опушке леса.

    Знак «Дети»

    Посреди дороги дети

    Вы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель

    Будь внимательней водитель.

    Танец с дорожными знаками.

    Плюша: Спасибо, ребята. Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

    Светофор Светофорыч: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?

    Ответ детей: Нет

    Светофор Светофорыч: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

    Плюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?

    Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

    Светофор Светофорыч: Предлагаю родителям выйти и показать, как правильно пристегивать ребенка.

    Выходит родитель и показывает, как пристегивать ребенка. Инспектор контролирует.

    Ведущий: А сейчас пришла пора веселой дискотеки.

    Флешмоб «Бибика».

    Светофор Светофорыч: Молодцы ребята. А сейчас я хочу проверить знания ваших родителей.

    Викторина для взрослых.

    1) Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора(Кузнечик)

    2) В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора(Красная Шапочка)

    3) Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлось лечить доктору Айболиту в одноименной сказке?

    4) Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке Чуковского «Тараканище»? (7- велосипед, воздушный шар, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)

    5) Какую неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил дядя Степа в стихотворении Михалкова «Дядя Степа- милиционер?» (возле площади затор, поломался светофор, загорелся желтый свет, а зеленого все нет)

    6) Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)

    7) Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «Круговое движение»(Три.)

    8) Как правильно перевозить детей в машине(в автокресле)

    9) Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром)

    Светофор Светофорыч: Молодцы, хорошо справились с заданием.

    ВедущийСветофор Светофорыч, чтобы тебе веселее было стоять на посту мы споем веселую песню.

    Песня «Светофор».

    Отряд ЮПИД дарит родителям памятки по ПДД.

    Плюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.

    Плюша уходит, дети с ней прощаются.

    Светофор Светофорыч: Ребята и родители, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я предлагаю пройти в группу и нарисовать дорожные знаки.

    Светофор Светофорыч уходит с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»

    Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....

    Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

    Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

    Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

    Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

    Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет

    Легко воспринимается детьми, на выходе получаются интересные и живописные работы....

    Открытое мероприятие "Диалогическая речь в пальчиковой гимнастике для детей средней группы"

    Цель: развивать память,мышление, выполнять движения согласно тексту....

    Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

    Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...

    Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "У светофора каникул нет"

    Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "У светофора каникул нет"...