Проект по Правилам дородного движения
проект по обж (старшая группа) на тему

Недельный проект по ПДД. Проекте запланированы все виды деятельности, на развитие знаний,умений,навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Школа светофорных наук»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Срок реализации проекта: с 11.09.2017      по      15.09.2017    

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательнаядеятельность

Совместная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Что обозначают знаки и о чем они рассказывают»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для:ознакомления с новыми дорожными знаками; взаимодействия детей;

приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности;развития представления детей о значении дорожных знаков на дороге, умение соблюдать  выполнять правила ПДД.

Музыкальная деятельность

Речевое развитие

Логопедическое(подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: Что есть у машин

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условиядля:

взаимодействия детей в процессе исследования машин; развития у детей умения работать в подгруппах; развития логического мышления детей без чего не может ездить машина; для развития умения считать прямой и обратный счет; упражнять в составе  числа от1-5

Физкультурная деятельность

Речевое развитие

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

 Тема:Составление рассказа по картине «Улица города».

 Цель:создание социальной ситуации развития в процессе описательного рассказа

Задачи:  создать условия для:                                      

- развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т.д.);умение описывать, что находится на улице; определять, какая на дороге есть разметка и для чего она нужна; развивать связную речь,

совершенствование грамматического строя речи;

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Математика в дороге

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:   совершенствования представления детей о частях суток;познакомить с условной меркой для измерения длины; умения соотносить цифры с количеством; развиватьпредставления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать; познакомить с признаками четырехугольника.

Физкультурная деятельность

Социально-коммуникативное развитие:ОБЖ

Тема: Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:.Создать условия для:  побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях;умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания

Физическое развитие (на улице)

 Тема: «Красный,желтый,зеленый»

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Машины на дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:создать условия для:

- развития интереса к изобразительной деятельности; умения прорисовывать мелкие детали автомобилей; развивать чувство композиции, умение придумывать сюжет рисунка

Восприятие художественной литературы

Тема:Сказка «Огнехвостик» В. Ардов

Цель: создание социальной ситуации развитияв процессе чтения;

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать поступки героев, развивать связную речь

Восприятие художественной литературы

Тема:Чтение С. Михалков «Моя улица».

Цель: создание социальной ситуации развитияв процессе чтения;

Задачи:Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Аппликация «Машины моей мечты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельностиЗадачи: создать условия для: - развития умения располагать композицию на листе бумаги;  

- развития  воображения,умение придумывать новые машины; развивать умение работать в паре, договариваться между собой, использовать в работе разные виды бумаги (картон,цв. бумага, гофрированная)

Итоговое событие (презентация проекта)

Спортивная игра «В стране пешеходных наук»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

 «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема:«Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: развития умения передавать в лепке характерные детали животного;                                                        - развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития  умений соединять элементы способом примазывания;                                  - развития мелкой моторики  и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции;                                                      

1

Познавательно-исследовательскаядеятельность

      Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений  о материалах и источниках,  которые помогут нам выпустить журнал

РЭМП

   Д/И  «Сколько машин движутся на дороге»  

Задачи: создать условия приобретения опыта решения примеров на сложения

(работа на макете)

     Поисковая деятельность: «Движение транспорта и пешеходов».

Задачи: создать условия для:

формирования понятия «правостороннее движение»;развивать умение детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

РЭМП

Д/И «Сколько осталось?»

Задачи: создать условия

приобретения опыта решения примеров на вычитания в пределах 5

Экскурсия на дорогу,

 к светофору»

Задачи: создать условия для: наблюдения, развивать умение анализировать ситуацию  на дороге, оценивать движение пешеходов и водителей

РЭМП

       Д/И   «Кто где?»  

Задачи: создать условия для развития на внимание, знание цифрового ряда и соседей чисел

Поисковая деятельность «Что будет, если…».

Задачи: создать условия для:развития мышления, умение логически думать, рассуждать , делать простые умозаключения

РЭМП

Д/И  «Собери из геометрических фигур транспорт»

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с геометрическими фигурами

Поисковая деятельность:«Проезжая часть» 

Задачи:создать условия для развития представлений  о строении дороги.Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

РЭМП

Д/И  «Штриховка »  (Машины-шаблоны)

Задачи: создать условия для: умения работать с шаблоном, штриховать сверху вниз, развития мелкой моторики рук

Поисковая деятельность:

Тема: «Знаки для пешеходов»»

Задачи: создать условия для развития умения находить знаки, которые должны знать пешеходы, развивать умение объяснять свой выбор

   РЭМП

      Д/И: «Придумай номер машины, сколько вагонов у поезда, посчитай только грузовые машины, только пассажирский.

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы со счетом

     Д/игра «Знаешь ли ты машины»?»

Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии машин

 РЭМП

  Д/И:«Посчитай сколько машин на стоянке. Определи, сколько предметов спрятано на картинке

Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в  структуре задач

      Рассматриваниеэнциклопедий «Когда появился светофор? На что он был похож? Почему выбрали именно  эти цвета».

Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации

РЭМП

     Д/У: «Дорисуй и заштрихуй половинки»

Задачи: создать условия для:

- развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать машины

Поисковая деятельность

Решение логических задач «Если на дороге водитель-нарушитель, как поступить»

 Задачи: создать условия для развития умений передавать свои чувственные ощущения словами; развивать умение рассуждать

РЭМП

Д/У: «Нарисуй столько же»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте пешеходов и машин

Решение проблемного вопроса Обсуждение «Какие правила ДД существуют для спецмашин»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

РЭМП

Д/И: «Придумай новый знак.»

Задачи: создать условия для развития творческих способностей,

фантазию,умение

объяснять свой выбор

2

Коммукативная деятельность

     Д/И: «Найди по описанию»

Задачи: создать условиядля:

- развития умения описывать дорожные знаки;развития связной речи

     Д/И:  «Одна машина..»

Задачи: создать условияприобретения опыта  в согласовании  числительных с именем существительным

    Составление творческого рассказа «Моя дорога в детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений составлять  рассказ с помощью  карты-плана

    Д/игра «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития  умений образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Д/И: «Моя любимаямашина»

Задачи: создать условия для приобретения опыта отвечать  умение отвечать полными и развернутыми предложениями

Пальчиковая игра «Би-би гудит машина..»

 Задачи: создать условия для развития умения соглавывать слова с движением, мелкой моторики

Д/И:Придумывание загадок про транспорт.

Задачи: создать условия для приобретения опыта составления загадок

Составление творческого рассказаигровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»:

Задачи: создать условия для развития умений  принимать решения  перехода через проезжую часть,  обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

     Д/игра"Чья команда назовет больше дорожных знаков"

Задачи: создать условия для развития  умений рассказывать о дорожных знаках

Д/И: Придумывание «билетов» на звук «с»

Задачи: создать условия для развития умения придумывать слова на определенный звук; фонематический слух

3

Восприятие

художественной литературы

    Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условиядля: - расширения кругозора; -  развития умений пользоваться разнообразной информацией

   Рассказывания пред сном

Коршунов «Едет спешит мальчик»

Задачи: создать условиядля

восприятия рассказа

      Чтение пред сном

«Как ребята переходили улицу» Н.Калинина.

Задачи: создать условия для понимания жанра рассказа

      Чтение пред сном «Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»

Задачи: создать условия для восприятия рассказа

     Рассказывание сказки «Рассерженный светофор»Задачи:создать условия для восприятия сказок; создать условия для понимания сказок авторских

      Чтение  Г.Георгиев «Светофор», «Что я вижу в городе»

Цель: создание социальной ситуации развитияв процессе чтения

    Заучивание загадок о дорожных знаках

Задачи: создать условиядля

приобретения опыта в заучивании загадок, создать условия для развития памяти, речи

   ЧтениеЧтение Б.Зубков «Из чего

сделаны машины»

Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение

     Повторить и закрепить загадки:

 (Кирилл, Саша, Мила)

Чтение:Н.Кончаловская.

 «Самокат»Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение

       Загадки на тему

«Транспорт»

Задача: создать условия для развития умений отгадывать загадки; создать условия в развитии умения придумывать свои загадки

4

Конструктивнаядеятельность

       Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства (по собственному замыслу) и свободного выбора материала

        Конструирование

 «Лего» - «Машина моей мечты(по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления  с помощью разного  вида конструктора Лего

     Конструирование

 «Дорожные знаки»

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта в процессе работы в бумагой

    Мозаика

Тема: «Транспорт»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики

    Конструирование Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город»

Задачи: создать условия для  развития навыков в практической деятельности по изготовлению атрибутов

5

Игроваядеятельность

     Беседа:  «Транспорт наш друг или враг?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря

СР/И «С/и «Мы шоферы»

Задачи: создать условия для  развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры

     Рассуждение «Хорошо-плохо»

Задачи: создать условия для   приобретения опыта оценивать предложенные ситуации

СР/И: «Техническое обслуживание автомобилей»

 Задачи: создать условия для приобретения опыта  договариваться  с детьми; распределять роли, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство

СР/И«Едем на машине на природу»

Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

6

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

     Раскраски «Транспорт»

Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок

     Музыкальная деятельность

       Раскраски «Раскрась нарушителя ПДД»

Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

       Прослушивание песен по теме проекта

Задачи: создать условия для приобретения опыта  восприятия и понимания музыкального произведения

    Рисование памяток «Где нельзя играть»

Задачи:создать условия для развития умений рисовать карандашами, придумывать содержание рисунка

Музыкальная деятельность

       Рисование + аппликация«Знаки дорожного движения»

Задачи: создать условия для творчества детей

      Д/И:  «Тише - громче», «Плавно – резко», «Нежно-страшно»

Задачи: создать условий  для приобретения опыта определять характер музыкальных произведений

    Аппликация

"Светофор",

Задачи: создать условия для выбора материала и сюжета

хороводные и музыкальные игры «Машины, машины…», «Автобус».

Задачи: создать условия для развития  пластики движений, развития умений импровизации

7

Трудоваядеятельность

    Рассматривание альбомов

«Транспорт»

Задачи: создать условие для развития представлений о разнообразие видов транспорта и кто работает на нем (профессии)

     Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

       Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задачи:создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса  в расстановке игрушек

         Дежурство

по группе

Задачи: создать условие для приобретения опыта

раскладывания материалов для занятий

     Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи:создать условие для закрепления алгоритма действий пригигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенцем)

8

Двигательнаядеятельность

П/И «Эстафеты»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

-  развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания    

    Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

  Физическая деятельность – ООД

П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: создать условие для развития умений:

 - играть по правилам, развития ловкости, быстроты реакции

     Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

П/И:«Цветные автомобили», «Третий лишний»                          Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила

      Упражнение «Отбивание мяча от земли»

Задачи: создать условие для развития умение отбивать мяч от земли

Физическая деятельность – ООД

П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам

       Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

(1 подгруппа)

П/и «Гуси лебеди»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

       Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

(2 подгруппа)

9

Взаимодействие с родителями

Составление карты- плана «Дорога в детский сад»

Беседа

Действия родителей и детей в чрезвычайных ситуациях.

Буклет «Переходи дорогу правильно!».

Помощь родителей в изготовление атрибутов к играм по ПДД

Знакомство с новым проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физкультуре для подготовительной группы по правилам дородного движения «Зелёный огонёк».

Развлечение расчитано на 40 минут для старших и подготовительных групп. Проводится в виде весёлых стартов....

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

мастер класс для родителей по Правилам Дородного Движения

Тема. «Формирование представлений безопасного дорожного движения у родителей, по средствам игровых методов обучения».Цель:-способствовать умению  детей и родителей осознанно выполнять и соблюдать...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»

Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении у...

Информация для родителей по Правилам дородного движения. "Как правильно обойти автобус?.... никак!"

Данная статья расскажет родителям о том, как правильно переходить дорогу, если стоящий крупногабаритный транспорт ограничевает обзор....

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....