Как научить детей ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Богданова Елена Викторовна

Основной целью организации работы с детьми по правилам дорожного движения является приобретение теоретических знаний м формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В данной статье представлены методические рекомендации, а также перспективный план работы  по правилам дорожног движения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_detey_pdd.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить детей ПДД.

     Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.  Обучая детей  правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного  движения. Дошкольников  же  необходимо  знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные и дидактические игры.

     Работа проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.

     Обязательным условием для решения задач по ознакомлению детей с ПДД является создание  правильной предметно – развивающей среды.

В группе должны быть: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные игры, макет перекрестка, на котором представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.  Используя макет, можно знакомить детей с такими темами, как «Наша улица»,  «Транспорт», «Светофор»,  «Пешеходный переход»,  «Перекресток».  В группе следует разместить дидактические игры по безопасности, по изучению ПДД: «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!»,  «Азбука пешехода», «Час пик»,  «Дорожные знаки» и др.

     Работа по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изодеятельности, конструирования. Возможно проведение  комплексных занятий.

    Особое внимание следует уделить вопросу безопасности дошкольников в общественных местах и на улице. Напоминайте детям, что на улице надо вести себя очень осторожно.  Обращайте их внимание на движение пешеходов и транспорта, разъясняйте понятия «пешеход», «светофор», «подземный и наземный переход» и др.

     Пример родителей – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице. Поэтому необходимо  проводить определенную  работу с родителями. Это могут быть беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседание «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, изготовление  атрибутов, родительские собрания. Можно оформить выставки методической и художественной  литературы для родителей, папки – передвижки по изучению ПДД. Совместная работа родителей и всего педагогического коллектива, несомненно, дает свои положительные результаты.

Перспективный план работы по изучению  ПДД в старшей группе.

месяц

тема

задачи

формы работы

сентябрь

«Улица»

Продолжать знакомить  детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице. 

Рассматривание альбома  улицы нашего города.   Чтение стихотворения                   С. Михалкова «Моя улица»

октябрь

«Пешеход»

Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Продолжать знакомить  детей с  правилами для пешеходов. Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Нарисуем «зебру».

ноябрь

«Транспорт»

Знакомить детей с различными видами транспорта, с профессией шофера. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

П/и «Разноцветные автомобили»  

Беседа «Машины на улицах города»                Чтение стихотворения                   С. Михалкова «Скверная история»                                                    

декабрь

«Светофор»

 Напомнить детям правила перехода улицы. Закрепить имеющиеся знания  о светофоре, его сигналах, назначении и принципе действия. Закрепить  умение действовать по сигналу.

Чтение стихотворения        И. Лешкевич «Светофор»

Загадывание загадок о светофоре.

 П/и «Пешеходы и автомобили», Рисование светофора.

январь

«Дорожные знаки»

 Формировать умение различать дорожные знаки. Продолжать знакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение узнавать  их на картинках.

Рассматривание знаков на картинках.

Д/и «Собери знак», «Знаки рассыпались»

февраль

 «Общественный транспорт»

Знакомить детей с различными видами  городского транспорта.  Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Беседа об общественном транспорте.

Загадывание загадок.

Конструирование «Автобус»

март

«Поведение в общественном транспорте»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать культуру поведения в общественном  транспорте.

Чтение « Уроки вежливости»    Беседы о правилах поведения в общественном транспорте.

апрель

«Улица полна неожиданностей»

Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Чтение книги «Новые дорожные приключения Буратино» Г.С. Тумаринсон.

май

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Закреплять знания правил уличного движения.

Д/и «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.

Теоретическое обоснование проекта.        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу....

Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.

Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Консультация для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей "Как можно научить детей понимать язык искусства?"

В статье приведены рекомендации по развитию детского интересы к произведениям художников, подобранны дидактических игры по работе с картинами....

Сборник игр, способствующих социально- нравственному развитию детей дошкольного возраста "Как научить детей дружить?"

laquo;Как научить детей дружить?» – это сборник игр, способствующих социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Он адресован психологам, воспитателям детского сада и всем ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...