Конспект НОД «Огонь – не игрушка».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Пашкевич Евгения Вячеславовна

Цель: Актуализировать и систематизировать знания о основах безопасного поведения при пожарах.

 

Образовательные задачи:

- закреплять у детей знания о пожароопасных предметах;

-закреплять знание номеров служб пожарной безопасности;

- формировать умение правильно действовать при возникновении возгорания;

- формировать навык словоизменения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, речь, мелкую моторику;

- развивать длительность и силу выдоха;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство ответственности за своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezop.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Огонь – не игрушка».

Цель: Актуализировать и систематизировать знания о основах безопасного поведения при пожарах.

Образовательные задачи:

- закреплять у детей знания о пожароопасных предметах;

-закреплять знание номеров служб пожарной безопасности;

- формировать умение правильно действовать при возникновении возгорания;

- формировать навык словоизменения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, речь, мелкую моторику;

- развивать длительность и силу выдоха;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство ответственности за своих товарищей.

Материал: карточки с изображением пожароопасных и безопасных предметов, большой обруч, карточки для раскрашивания с изображением телефонов (по числу детей), карточки с цифрами от 1 до 4,  карандаши цветные, карточки с изображением маленьких человечков, изображение смешариков (Нюша, Совунья, Копатыч, Бараш), картонные свечки.

Ход НОД:

В: Ребята, мы с вами недавно ходили в пожарную часть, прочитали много рассказов про пожары и уже много знаем о том, как их избежать. И сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям – смешарикам. Они очень хотят проверить ваши знания о пожарной безопасности. Но для начала, нам нужно найти станцию номер 1. Нашли?

Основная часть:

В:  Ребята, садимся в поезд, держимся друг за друга. И можем ехать к первой станции. Проезжаем через туннель. Подъезжаем к первой станции. А живет на этой станции смешарик Бараш. Он великий поэт. Он сочинил для вас стихотворения о пожарах. Ваша задача выслушать стихотворения и закончить их, досказать последнее слово.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с ....

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар….

Если слаб огонь, скорей

Ты его водой ….

Что за тесный, тесный дом,

Сто сестричек живут в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер,

Не шути с сестричками,

Тоненькими ….

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – ….

В: Какие – же ребята молодцы, все слова правильно досказали. Давайте попрощаемся  с Барашем и поедем дальше. Найдите станцию номер 2. Строимся в паровоз. Проезжаем через следующий тоннель. Мы приехали на вторую станцию.

Дети проходят, присаживаются на стульчики (подушки).

В: Мы приехали к Копатычу. Всем известно, что Копатыч любит собирать разные вещи. Посмотрите какой у него беспорядок, как много вещей лежит. Он вас просит помочь их разобрать: на верхнюю полку положить предметы, из-за которых пожар возникнуть не может. А пожароопасные предметы нужно положить на нижнюю полку.

Воспитатель показывает детям карточки. Они называют их, говорят к какой группе предметов относятся и раскладывают их по полкам.

В: Ребята, вы справились и с этим заданием.

Копатыч решил с вами поиграть. Он будет читать стихотворение, а вы его показывать.

Вот какой большой огонь, (поднять руки)

Только ты его не тронь. (помахать руками)

От него ты убеги, (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови. (махать руками)

Если маленький огонек (присесть)

Высыпь на него песок. (перебирать пальцами)

А нам пора отправляться на следующую станцию. Строимся в паровоз, ищем глазками станцию номер три, и отправляемся в путь.

Мы приехали в гости к еще одному смешарику, к Совунье. Она очень любит всех и всему учить. У нее за стол может пройти тот, кто правильно закончит предложение. Заканчивать мы все предложения будем одним словом – словом «Машина».

У меня есть пожарная …

У меня нет пожарной….

Я люблю свою пожарную….

Я думаю о пожарной…..

Я ухаживаю за своей пожарной….

Я увидел много пожарных….

В: Итак, ребята, Совунья приготовила еще одно задание для вас. Вы все знаете, что нужно делать если вдруг случился пожар.  Какой номер нужно набирать, чтобы вызвать пожарных?

Ребята перед вами лежат карточки с нарисованными на них телефонами. На телефонах написаны различные номера. Вам нужно раскрасить только те телефоны, на которых написан номера 01 и 112. Посмотрите какие телефоны вам нужно раскрасить.

Давайте проверим все ли правильно раскрасили. Молодцы, все справились. Давайте попрощаемся с Совуньей и найдем следующую станцию, номер 4. Построимся в паровоз и отправляемся в путь.

В: Ребята, мы приехали в гости к Нюше. Вы знаете, что Нюша любит все очень красивое. А больше всего она любит красивые свечи. Посмотрите, как много свечей у Нюши. А свечи - это предмет опасный или безопасный? Давайте поможем Нюше их задуть. Помним, что, когда мы дуем, щеки не надуваем, губки вытягиваем вперед. Молодцы, свечки задули.

Нюша нас очень просит составить для нее памятку о том, как нужно себя вести во время пожара. У нее есть картинки с маленькими человечками. Давайте рассмотрим, что на них нарисовано. Если действия верны, приклеим карточки так как есть, а если действия человечка не верны, карточку нужно перечеркнуть.

Дети рассматривают карточки, комментируют нарисованное на них. Перечеркивают те карточки, на которых человечек действует неправильно. Приклеивают карточки на большой лист.

Итог:

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Скажите, что вам понравилось, было интересно? Какие задания показались сложными? Ребята, вы очень постарались, вы большие молодцы. А теперь садимся в поезд, и отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

Конспект по театральной деятельности на тему «Огонь не игрушка» в подготовительной группе

Цели и задачи: привлечение внимания школьников к проблемам ООПТ и сохранению природы;воспитание экологической культуры, формирование у обучающихся модели экологически грамотного отношения к окруж...

Конспект занятия по пожарной безопасности на тему: «Огонь – опасная игрушка!»

Программное содержание:Цель:Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля).Уточнить в каких случаях используют эти средства.Воспитывать ответственность за свои поступк...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия по пожарной безопасности на тему: «Огонь – опасная игрушка!»

Научить детей элементарным правилам по тушению пожара. Показать возможность тушения огня разными средствами (вода, песок). Уточнить в каких случаях используют эти средства. Воспитывать ответственность...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»

Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Р...

Конспект занятия "Огонь-опасная игрушка"

Программное содержание:Цель:Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля).Уточнить в каких случаях используют эти средства.Воспитывать ответственность за свои поступк...