Конспект по театральной деятельности на тему «Огонь не игрушка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сухова Юлия Павловна

Цели и задачи:

  1.  привлечение внимания школьников к проблемам ООПТ и сохранению природы;
  2. воспитание экологической культуры, формирование у обучающихся модели экологически грамотного отношения к окружающей природной среде;
  3. выявление и развитие творческих способностей ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театральной деятельности

В подготовительной группе

На тему «Огонь не игрушка»

Составила воспитатель Сухова Ю.П.

Цели и задачи:

  • привлечение внимания школьников к проблемам ООПТ и сохранению природы;
  • воспитание экологической культуры, формирование у обучающихся модели экологически грамотного отношения к окружающей природной среде;
  • выявление и развитие творческих способностей ребят.

Оформление:

костюмы персонажей сказки;

декорации;

маски зверей;

стендовый материал;

музыкальное оформление “Наедине с природой” (аудиокассета);

мультимедийная презентация.

Персонажи сказки:

ведущие – муравьи (члены экологического клуба “Муравей”);

Мартышка;

Мышка;

Заяц;

Кот;

Ёж.

Источники:

стихотворение “Разговор о пожаре” Шамшина Руслана Владимировича, заместителя директора по НМР;

сказка в стихах “Огонь в лесу – пожар на носу” Б.В.Соколова, смоленского эколога-публициста;

песня “Дайте миру надежду” Б.В.Соколова, смоленского эколога-публициста.

Ведущий 1.

Если в лесу очутиться,

 Прогулкой попробуйте насладиться.

 Не разводите напрасно костра,

 Коль не ночуете здесь до утра.

 Если с огнём вы преступно небрежны,

 Вспыхнет от спички сушняк и валежник.

Ведущий 2.

Думаю, каждый способен понять,

 Что пламя не скоро удастся унять.

 Взметнётся огонь, всё круша под собою,

 Для леса огонь обернётся бедою.

 Чтобы виновных потом не искать,

 Лучше пожара не допускать!

Ведущий 1.

Под ветвями на опушке

 Стрекотали три подружки.

 Говорит, шутя, сорока,

 Над кукушкою склонясь,

 Мол, от лесу мало прока

 (Так считает и карась).

 Пользы – ноль. Одна морока.

 То ли дело – чисто поле.

 Не житьё, а сплошь раздолье.

Ведущий 2.

На неё взглянули косо –

 Не понять друзьям вопроса.

 Лес даёт и кров, и пищу

 Для животных и для птиц.

 Здесь медведь берлогу ищет.

 Здесь и норки у лисиц.

 “Не глумись над нашим домом”, –

 Говорят сороке хором.

Ведущий 1.

“Ты, наверное, забыла,

 Как нам раньше плохо было!

 Загляни за тот ручей.

 Там и ты жила когда-то.

 На поляне – куча пней.

 Толку с ней болтать, ребята.

 Жизнь тому удар наносит,

 Кто уроков не выносит”.

Ведущий 2.

“Пусть узнает и карась,

 Как у нас беда стряслась.

 Раз пришёл отряд туристов.

 Вмиг костёр большой разжёг.

 Сразу – грязь, где было чисто,

 И пошёл по лесу смог.

 Запылало всё, как спичка.

 Что заплакала, сестричка?”

Ведущий 1.

Что пожар для леса – зло,

 Знают все давным-давно.

 Жизнь уйдёт, оставив поле,

 Смерть и чёрную золу.

 Здесь уже не будет боле

 Клён качаться на ветру.

 Нам одно понять осталось,

 Что леса – совсем не малость.

Сказка. ОГОНЬ В ЛЕСУ – ПОЖАР НА НОСУ.

Ведущий 1.

Весною было это дело.

 Вокруг звенело всё и пело.

 Мартышка, Мышка, Заяц, Кот

 С утра отправились в поход.

Ведущий 2.

Мечтали отдохнуть на славу,

 Мечтали лечь в теньке на траву

 И всласть послушать соловьёв

 Или журчание ручьёв

Ведущий 1.

Под сенью леса насладиться,

 Увидеть редкостную птицу,

 Полёт стрекозки проследить

 Иль в речке рыбу поудить.

Ведущий 2.

Но огорчились очень звери,

 Глазам своим не очень веря,

 Что травки в это время нет,

 Лишь пробивается на свет.

 Травы зелёной и не видно,

 Трава сухая сплошь. Обидно.

Ведущий 1.

Друзьям Мартышка говорит:

Мартышка.

“Поджечь траву! Пускай горит!”

Ведудий 2.

В кармане шарит по привычке,

 Найти скорей решила спички,

 Решив расправиться с травой,

 Чтоб дать расти траве живой.

Ведущий 1.

Ей Зайчик серый возражает:

Зайчик.

“Поджог пожаром угрожает”.

 “Нельзя весною травку жечь!” –

Ведущий 2.

Держал пред всеми Котик речь.

Котик.

“Пал – не подмога урожаю,

 Пал очень многим угрожает,

 Погибнуть может в норке мышь.

 Сама в пожаре том сгоришь!”

Ведущий 1.

Мышонок знал не понаслышке.

 Его родную тётю, Мышку,

 Огонь застал в пути врасплох.

 Удел её, увы, был плох.

Ведущий 2.

Мартышка не хотела слушать

 И пальцами заткнула уши:

Мартышка.

“Мышонок! Что ты говоришь?!

 Ты – трус. Ну, одним словом, мышь.

 Ты ничего не понимаешь!

 Боишься ты. Того не знаешь,

 Траву сухую жгут всегда.

 А чтобы не стряслась беда,

 Учесть лишь направленье ветра

 И от огня на два-три метра

 И даже больше отойти,

 Ведро с водою принести,

 Ну, разве лишь на всякий случай.

 Сгребайте быстро траву в кучу!”

Ведущий 1.

Друзья Мартышке подчинились,

 По полю кубарем катились,

 Решили:

Звери.

“Ладно, пустяки!”,

Ведущий 2.

Сгребая траву всю в валки.

 Мышонок мог бы отказаться,

 Но, чтобы трусом не казаться,

 Решил:

Мышонок.

“Ай, ладно, ерунда.

 Авось, минует нас беда”.

Ведущий 1.

Мартышка коробок достала

 И травку в кучах поджигала.

 И постепенно огонёк

 С травинки на травинку – “скок”,

 И побежал. Бежал не быстро,

 Но всё же разлетались искры.

Ведущий 2.

Огонь бежал, огонь трещал,

 В огне Зайчишка верещал,

 Кричал Зайчишка:

Зайчишка.

“Караул

Ведущий 1.

Огонь шумел. Уж слышен гул.

 Чуть было Заяц не пропал.

 Виной всему весенний пал.

Ведущий 2.

И у Кота опалена

 В ожогах страшных вся спина,

 Я про усы не говорю

Ведущий 1.

Метался Кот:

Кот.

“Горю! Горю!

 Спасите!”,

Ведущий 2.

– бедный Кот кричал.

 Огонь меж тем плясал, крепчал, обжёг бока.

Ведущий 1.

Был огонёк. Теперь река

 Ревела. Пламени поток

 Такой вот преподнёс урок.

Ведeщий 2.

Мышонок прятался в норе,

 Но всё ж погиб, хоть не сгорел.

 Он задохнулся в своей норке,

 Хоть та была на самой горке.

Ведущий 1.

Мартышка, та в живых осталась,

 Она испуганно металась,

 Кричала громко:

Мартышка.

“Караул!”,

Ведущий 2.

Но крик её в огне тонул.

 Мартышка пострадала тоже:

 Ожогов множество на коже.

 Болят ужасно! Невтерпёж!

 Что скажет нам на это Ёж?

Ведущий 1.

Ёжик с множеством иголок,

 Он и доктор, и эколог,

 Ёж всегда нам даст совет,

 Как избежать серьёзных бед.

Ёж.

“Там, где огонь вчера плясал,

 Погибла выпь, ушла лиса.

 Зверьё боится этих мест.

 Здесь тишина состоит окрест

 И жаворонки не поют.

 В горелых кочках гнёзд не вьют.

 Здесь куропатки не найдёшь,

 Не пробежит колючий ёж,

 Косой не прыгнет здесь под куст,

 И будет куст сгоревший пуст.

 Здесь урожай не даст земля,

 И будут здесь мертвы поля.

 Не жги сухой травы в жару!

 Огонь взетнётся на ветру

 И полетит по камышам,

 Перед собою всё круша.

 И ни уйти, ни убежать.

 Он будет подло окружать,

 Сжимая адское кольцо.

 Он руки обожжёт, лицо,

 Чтоб вечно помнил ты о нём.

 Нельзя, друзья шутить с огнём”!

Песня ДАЙТЕ МИРУ НАДЕЖДУ.

Как всё тонко в этом мире,

 Как всё рвётся иногда.

 Земной шар – для всех квартира,

 Но приходит в дом беда.

 Подкрадётся незаметно,

 Пропадётодин цветок.

 Пусть один и неприметный

 Слабый тоненький росток.

Ускользающий мир,

 Ускользающий мир,

 Как всё в мире и нежно и хрупко.

 Ускользающий мир,

 Ускользающий мир,

 И Земля как простая скорлупка.

Как всё тонко в этом мире,

 Как всё рвётся иногда.

 Пусть зимой, весной и летом

 Не приходит к нам беда.

 Пусть живут все птицы, звери!

 Пусть зелёный будет мир!

 Распахните шире двери

 Ваших солнечных квартир!

Ускользающий мир,

 Ускользающий мир…

 Прекратиться любое движение.

 Ускользающий мир,

 Ускользающий мир…

 Остановим такое скольжение.

 Ускользающий мир,

 Ускользающий мир…

 Всё так трепетно, чутко и нежно.

 Ускользающий мир,

 Ускользающий мир…

 Дайте миру хотя бы надежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.

Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "История возникновения книги" в подготовительной группе.

В возрасте 6-7 лет ребенок формируется как будущий читатель. Многие дошкольники в этом возрасте способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу.  Целью данного занятия было обобщение и систематизи...

Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа

Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема:  «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детейЗадачи закреплять знания о природном и рукотворном мире;закреплять умение анализировать и сравнивать;развивать воображение и выполнять ...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...