Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вечер Анна Валерьевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи

  • закреплять знания о природном и рукотворном мире;
  • закреплять умение анализировать и сравнивать;
  • развивать воображение и выполнять работы по замыслу из природного материала;
  • обучать творческому рассказыванию;
  • формировать монологическую речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире;
  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, творческом рассказывании;
  • ребёнок способен выбирать участников по совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_zanyatie.docx363.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгения\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\8UQP2KE3\logo-right[1].png

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

  на тему: «Творческая мастерская»

для детей подготовительной группы

Подготовила:

Вечер Анна Валерьевна,

воспитатель

г. Самара

2020 год

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи

  • закреплять знания о природном и рукотворном мире;
  • закреплять умение анализировать и сравнивать;
  • развивать воображение и выполнять работы по замыслу из природного материала;
  • обучать творческому рассказыванию;
  • формировать монологическую речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире;
  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, творческом рассказывании;
  • ребёнок способен выбирать участников по совместной деятельности.

Используемые технологии:

Технология «Творческая мастерская»

Методы и приёмы:

Практические: рассматривание природных материалов, творческое рассказывание, физкультминутка, моделирование декорации.

Наглядные: показ и рассматривание камешков Марблс, природных материалов, презентация для физминутки.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, сочинение сказки, рассказы детей и воспитателя.

Материалы и оборудование:

Технические средства обучения:  проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал: камешки Марблс, природные камешки с рисунком, природный материал для творческой деятельности.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята,  сегодня  я вас приглашаю в творческую мастерскую, где нас ждёт волшебная  сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте пройдем в мастерскую.  

  1. Основная часть

Воспитатель:  Рассмотрите  внимательно предметы, расположенные на столе (на столе лежат камушки «Марблс»)  

  • Вы знаете, как они называются?
  • Из чего они сделаны? (Ответы детей) «Марблс» – могут быть сделаны из глины, дерева, пластика, но чаще всего из стекла.
  • Давайте вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выберите камушки, которые вам нравятся.
  • Вам понравились «Марблс»?
  • Чем понравился выбранный камушек? Из какого материала камушек? (из стекла)  Значит он какой? (стеклянный).
  • Посмотрите, ребята,  в этой коробочке есть другие камни. Какие они? Чем они отличаются от предыдущих камней? (по цвету, размеру, весу).
  • К какому миру относятся камушки  «марблс»? (рукотворному)
  • А эти  камни (природные) к какому миру относятся? (природному)
  • Как вы думаете, а что можно сделать, чтобы эти  камни стали красочными? (разукрасить)
  • Правильно. У меня уже есть такие (детям демонстрируются камни с рисунками)
  • Возьмите в руки и  рассмотрите камни. Что нарисовано на них? (ёлочка, снеговик, подарок, лисичка, снегирь, дети, зайчик, белка, ёлочный шар).
  1. Мастерская сказок
  • Сегодня с помощью этих камушков я предлагаю  придумать  свою сказку (дети садятся на подушки)
  • А будем это делать так… по очереди, будем брать камушек-персонаж, и придумывать сказку.  Начну первой я. На этом камушке нарисована елочка. И так сказка начинается…

  В сказочном зимнем лесу жила была маленькая елочка. Но она грустила, потому что она очень хотела попасть  на новогодний праздник…..

  • А теперь  сказку продолжает следующий (дети выбирают камушек, описывают ситуацию с выбранным персонажем и выкладывают на ковре). Воспитатель  с детьми придумывают концовку: елка оказывается на новогоднем празднике в детском саду.
  • Ребята, на празднике, в нашей сказке, вокруг елочки дети ведут хоровод, предлагаю и нам  принять участие в хороводе (дети встают в хоровод).

 Физминутка (на экране видео «Танец елочек»)  Дети повторяют  движения).

2.Природная мастерская

  • Молодцы ребята!  Продолжим работу в нашей мастерской. С помощью камней мы смогли сочинить сказку.
  • А мы можем её рассказать и показать другим ребятам, как настоящий спектакль? (Ответы детей)
  • Нашей сказке чего-то не хватает, а именно – декораций. Кто знает, что это такое? (ответы детей)
  • Я предлагаю вам создать декорацию к нашей сказке. С чего она начиналась? Где жила елочка? (в лесу).  Наша декорация будет изображать зимний лес.
  • Как мы можем изобразить лес? (с помощью веточек, шишек)
  • В лесу много сугробов, как их можно изобразить? (из камушек)

Ребята совместно создают декорацию из природного материала.

  • Похожа наша декорация на зимний лес?  Молодцы!

  1. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

  • Работа в нашей мастерской закончилась.  Что больше всего вам понравилось?
  • Ребята, персонажей из сказки и декорации мы из чего делали?  Какие это материалы?
  • Хотели бы вы еще сочинять сказки?

Я надеюсь, наша мастерская будет в дальнейшем пополняться новыми персонажами и эскизами декораций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....

Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подготовительной группы

Цель: продолжать формировать основы экологической культурыПрограммное содержание:- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;- развивать...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...