Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи
- закреплять знания о природном и рукотворном мире;
- закреплять умение анализировать и сравнивать;
- развивать воображение и выполнять работы по замыслу из природного материала;
- обучать творческому рассказыванию;
- формировать монологическую речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире;
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, творческом рассказывании;
- ребёнок способен выбирать участников по совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zanyatie.docx | 363.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Творческая мастерская»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Вечер Анна Валерьевна,
воспитатель
г. Самара
2020 год
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи
- закреплять знания о природном и рукотворном мире;
- закреплять умение анализировать и сравнивать;
- развивать воображение и выполнять работы по замыслу из природного материала;
- обучать творческому рассказыванию;
- формировать монологическую речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире;
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, творческом рассказывании;
- ребёнок способен выбирать участников по совместной деятельности.
Используемые технологии:
Технология «Творческая мастерская»
Методы и приёмы:
Практические: рассматривание природных материалов, творческое рассказывание, физкультминутка, моделирование декорации.
Наглядные: показ и рассматривание камешков Марблс, природных материалов, презентация для физминутки.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, сочинение сказки, рассказы детей и воспитателя.
Материалы и оборудование:
Технические средства обучения: проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: камешки Марблс, природные камешки с рисунком, природный материал для творческой деятельности.
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в творческую мастерскую, где нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Давайте пройдем в мастерскую.
- Основная часть
Воспитатель: Рассмотрите внимательно предметы, расположенные на столе (на столе лежат камушки «Марблс»)
- Вы знаете, как они называются?
- Из чего они сделаны? (Ответы детей) «Марблс» – могут быть сделаны из глины, дерева, пластика, но чаще всего из стекла.
- Давайте вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выберите камушки, которые вам нравятся.
- Вам понравились «Марблс»?
- Чем понравился выбранный камушек? Из какого материала камушек? (из стекла) Значит он какой? (стеклянный).
- Посмотрите, ребята, в этой коробочке есть другие камни. Какие они? Чем они отличаются от предыдущих камней? (по цвету, размеру, весу).
- К какому миру относятся камушки «марблс»? (рукотворному)
- А эти камни (природные) к какому миру относятся? (природному)
- Как вы думаете, а что можно сделать, чтобы эти камни стали красочными? (разукрасить)
- Правильно. У меня уже есть такие (детям демонстрируются камни с рисунками)
- Возьмите в руки и рассмотрите камни. Что нарисовано на них? (ёлочка, снеговик, подарок, лисичка, снегирь, дети, зайчик, белка, ёлочный шар).
- Мастерская сказок
- Сегодня с помощью этих камушков я предлагаю придумать свою сказку (дети садятся на подушки)
- А будем это делать так… по очереди, будем брать камушек-персонаж, и придумывать сказку. Начну первой я. На этом камушке нарисована елочка. И так сказка начинается…
В сказочном зимнем лесу жила была маленькая елочка. Но она грустила, потому что она очень хотела попасть на новогодний праздник…..
- А теперь сказку продолжает следующий (дети выбирают камушек, описывают ситуацию с выбранным персонажем и выкладывают на ковре). Воспитатель с детьми придумывают концовку: елка оказывается на новогоднем празднике в детском саду.
- Ребята, на празднике, в нашей сказке, вокруг елочки дети ведут хоровод, предлагаю и нам принять участие в хороводе (дети встают в хоровод).
Физминутка (на экране видео «Танец елочек») Дети повторяют движения).
2.Природная мастерская
- Молодцы ребята! Продолжим работу в нашей мастерской. С помощью камней мы смогли сочинить сказку.
- А мы можем её рассказать и показать другим ребятам, как настоящий спектакль? (Ответы детей)
- Нашей сказке чего-то не хватает, а именно – декораций. Кто знает, что это такое? (ответы детей)
- Я предлагаю вам создать декорацию к нашей сказке. С чего она начиналась? Где жила елочка? (в лесу). Наша декорация будет изображать зимний лес.
- Как мы можем изобразить лес? (с помощью веточек, шишек)
- В лесу много сугробов, как их можно изобразить? (из камушек)
Ребята совместно создают декорацию из природного материала.
- Похожа наша декорация на зимний лес? Молодцы!
- Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
- Работа в нашей мастерской закончилась. Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, персонажей из сказки и декорации мы из чего делали? Какие это материалы?
- Хотели бы вы еще сочинять сказки?
Я надеюсь, наша мастерская будет в дальнейшем пополняться новыми персонажами и эскизами декораций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)
Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»
Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....
Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подготовительной группы
Цель: продолжать формировать основы экологической культурыПрограммное содержание:- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;- развивать...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...