Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект
по продуктивной деятельности рисование
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по продуктивной деятельности рисование
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Подготовительная группа
МБДОУ д. сад №2 «Ромашка»
Рисование
На тему «Путешествие в подводный мир»
Программное содержание.
Задачи:
Воспитательные:1. Воспитывать художественно- эстетический вкус.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие:1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Развивающие:1.Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Интеграция и задачи образовательных областей:
- Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли,доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
- Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.
Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
Содержание деятельности:
1 этап: Процесс вовлечения в деятельность.
(дети сидят на ковре, звучит шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: шум моря
Ребята, а кто из вас был на море?
Какое оно? (большое, глубокое, голубое)
А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)
Молодцы!
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
2 этап: Цели полагания.
А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.
Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей)
Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море.
3 этап: Процесс планирования.
А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
Какие они? (длинные, узкие)
Какого цвета? (зеленые)
А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
Молодцы!
А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)
Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?
А может человек дышать под водой?
Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)
Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги(имитируем одевания костюмов).
(звучит шум моря)
А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого мор
(1 слайд презентации)
Мы в погружаемся и плывем….
(2 слайд черепаха)
Кто же нам встретился?
Это рыба или морское животное?
Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.
(3 слайд )
Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
П/игра :»Море волнуется»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторить несколько раз)
Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше.
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу
(4 слайд)
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.
(5 слайд)
Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались(движение рук)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают(приседание)
То зароются в песке (ложатся на коврик)
Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.
Вот мы уже и на берегу.
(6 слайд)
Давайте снимем акваланги.
(дети эмитируют снятие аквалангов)
Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать всечто мы видели.
4 этап: Процесс осуществление деятельности.
( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
5 этап: Рефлексия.
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и
разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
(дети проходят на ковер, садятся)
Что вам понравилось, запомнилось?
Что узнали нового? Кого видели?
Какие эмоции оно у вас вызвало?
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)
Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Данный материал можно использовать в образовательной деятельности по разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать" по обобщению знаний детей порядкового счета в пределах 5....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа
Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....