Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Панасенко Елена Николаевна

 

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава»

 

Дошкольное образование

Панасенко Елена Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб

 

 Образовательная задача:

- формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня;

- дать общее представление назначения (функций) огня;

- закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».

Развивающая задача:

- развивать внимание, память, фонематический слух.

 Воспитательная задача:

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Словарная работа:

- обогащение словаря:

существительные: каска,  огнетушитель, рукав,  брезентовый костюм, противогаз.

прилагательные: смелый, отважный, храбрый, умный; ленивый, трусливый, слабый.

- продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

Предварительная  работа:

1. Чтение произведений «Пожарные собаки» - Л. Толстой, «В дыму» - В. Житков, «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Дидактические игры «Угадай профессию», «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

Материалы и оборудование: картинки, плакаты, цифры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1.     Шипит и злится,  

 Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.  (Огонь)

2.     Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим. (Коробок спичек)

3.     Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

 

Воспитатель: Ну как, ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить? (о пожаре, о безопасном обращении с огнем, о спичках и. т. д.)

Давайте вспомним о том какую пользу, и какой вред приносит огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником. Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите где и как человек применяет огонь? (Готовит пищу на газовой плите, и на костре во время похода, греет  дом…)

Ответы детей в течение занятия сопровождаются показом иллюстрации.

Воспитатель: Без огня людей никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают – выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий  хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

- Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, а иногда он случается  по вине детей. Ребята, отчего может возникнуть пожар?

(Играют со спичками, жгут костры, зажигают бенгальские свечи и.т.д.)

- Во время пожара могут погибнуть люди, загореться дома и квартиры.

Взрослые и дети должны помнить, что спички – не игрушки, а опасные предметы, и играть с ними нельзя. Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

1.     Не имей дурной привычки –

В домик нос совать,

Потому что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь из спички.

2.     Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

3.     Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4.     Если же большой огонь,

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

(Дети показывают соответствующие картинки к этим правилам)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки про огонь и пожар.

1.     В одном коробке сто пожаров.

2.     Спичка не игрушка, огонь – не забава.

3.     Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

- Почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая из них горит.)

Физминутка по стихотворению – С. Маршака «Кошкин дом»

Тили, тили, тили бом (дети раскачиваются вправо, влево)

Разгорелся Кошкин дом (руки над головой размахивают вправо – влево)

Идет дым столбом (руки над головой, дети тянутся на носочках вверх)

Кошка выскочила (руки опустили вниз, подскок на месте)

Глаза выпучила (задействуются работой глаза)

Бежит курочка с ведром (бег на месте)

Поливает Кошкин дом (показывают как «поливают из ведра)

Раз – раз – раз (руки над головой, размахивают вправо, влево)

И огонь погас (руки опустили вниз, дети приседают.)

 

Воспитатель: Ребята, а когда случается пожар, кто приходит на помощь? (Пожарные, пожарная машина.)

Показ иллюстраций на тему: «Работа пожарных»

- Ребята, давайте посмотрим, во что одет пожарный?

(Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.)

- А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

( Каска защищает голову от ударов.)

- Ребята назовите орудия труда пожарных.

(Дети называют орудия труда и показывают их на картинке)

Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Смелым, отважным, храбрым, умным.)

- А каких людей не возьмут в пожарные?

(Ленивых, трусливых, слабых.)

- Молодцы! А по какому номеру можно вызвать пожарных? (01)

- А теперь представьте, что у нас пожар! Что мы с вами будем делать?

Создание проблемной ситуации и обрабатывании действия при пожаре.

(Ребенок набирает по телефонному аппарату  номер 01, вызывает службу пожарной безопасности и, называя свою фамилию, имя, адрес.)

Чистоговорка

ША- ША – ША- шел я молча не спеша

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ- прибежали малыши.

ШУ-ШУ-ШУ- я пожар потушу,      ШУМ-ШУМ- ШУМ - мы пожар потушим.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

«Спички - не игрушка, огонь не забава».

Развивать внимание, память, фонематический слух.Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть ви...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группыДаст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;  дать п...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...