Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дроботова Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группы

Даст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;  дать представление о причинах возникновения пожара.

Обучит навыкам общения по телефону с дежурным пожарной части.

Закрепит с детьми правило «Нельзя!»

Формирует основы безопасности в быту.

Воспитает чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка- детский сад №5 "Берёзка"

г.о. Краснознаменск Московской области

        

Конспект

образовательной деятельности

«Спички не игрушка, огонь не забава»

(средняя группа)

 

 

Подготовила: 

Дроботова Ольга Викторовна,

воспитатель,

143090, Московская область, г.о. Краснознаменск,

ул. Лесная, д.26,кв.13

моб. тел.: 8(985)3390169

2020 год

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция с другими областями: развитие речи, физическая культура.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;  дать представление о причинах возникновения пожара.
  • Обучить навыкам общения по телефону с дежурным пожарной части.
  • Закрепить с детьми правило «Нельзя!»

Развивающие задачи:

  • Формировать основы безопасности в быту.
  • Формировать понимание опасности при пользовании огнем.
  • Формировать навыки поведения при пожаре.
  • Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Речевые задачи:

  • Обогащение активного словаря: жжѐт, обжигает, пожарный
  • Введение новых слов: ожог, служба спасения, каска, огнетушитель, пожарный шланг.
  • Развитие связной речи.

Оборудование:  смайлики улыбающиеся и сердитые по количеству детей. Иллюстрации бытовых приборов. Изображения инструментов,  необходимых пожарным (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро, пожарная машина, лестница). Маски лисичек,  бутафорские спички, пожарная машина.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Безопасность в быту»
  • Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности.

  • Разукрашивание пожарной машины.
  • Чтение рассказов Л.Н. Толстого "Пожар", "Пожарные собаки", сказок

К.И. Чуковского «Путаница», С. М. Маршака «Кошкин дом».

  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Ход занятия:

Введение игрового момента. Под музыку вбегают персонажи: Дети в костюмах лисичек со спичками.

Воспитатель декламирует отрывок из сказки К.И. Чуковского «Путаница»:

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Ой, Лисички, остановитесь! 

Воспитатель:

- Ребята, расскажите лисичкам разве можно играть со спичками?(ответы детей)

Воспитатель:

- Лисички, оставайся с нами и мы вам расскажем, как надо себя вести, чтобы не случилось беды.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает (огонь)

Выходит девочка в маске огня.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как выглядит огонь (оранжевый, красный, жёлтый, похожий на языки, похож на цветок)

- Можно ли его потрогать? (нет – он жжет, обжигает, очень горячий, можно получить ожог)

Огонь:

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
 
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Лисичка: - Теперь я поняла, что огонь – это плохо!

Воспитатель:

- Ты не права -  не всегда. Огонь бывает полезным и нужным.

- Ребята расскажите Лисичкам, когда огонь бывает хорошим?

(от него становится тепло, светло, можно приготовить пищу, обогреть дом)

- Молодцы, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Ребята, посмотрите на иллюстрации, расскажите,  какие ещё плохие дела может сделать огонь?

(сжечь дом, лес, человек может получить ожог или погибнуть и пр.)

Воспитатель:

- Давайте покажем огню, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

игра «Огонь друг – огонь враг».

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать смайлик той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а может ли случиться пожар из-за утюга?  Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара. 
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. 

На мольберте воспитатель выставляет картинку с горящим домом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, дом горит! Что будем делать?

(Ответы детей)Надо звонить пожарным.

Воспитатель:

Набираем 01

А знает каждый гражданин,

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

- 112 – это служба спасения.

Попробуй Ваня, позвонить в пожарную охрану

Ваня  набирает номер телефона 01. Голос говорит:

- Пожарная часть слушает! Что у вас случилось?

Ваня: - Горит дом!

Голос: - Назовите адрес!

Воспитатель:

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Ребята, а давайте вспомним свой адрес, чтоб в случае беды мы смогли правильно его назвать.(Ответы детей)

Воспитатель:

-Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату.

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель: 

- А сейчас поиграем в интересную игру.

Игра «Да и нет»

На вопросы дай ответ и скажите «Да» или «Нет».

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.- да

На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? – нет

За столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это – «Нет»

Непослушный мальчик Вова спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают – маму Вова огорчает? – Да

Ты огонь попробуй – тронь, дайте, дети мне ответ:

Будет больно или нет?

Воспитатель:

- Молодцы! Становитесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Давайте поиграем. 

Подвижная игра: «Огонь – вода». 

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, говорят слова: «Огонь-огонь уходи вон!»

Девочка-Огонь сидит в центре круга после слов «Вон» встает и машет алыми ленточками, игроки разбегаются, Огонь говорит «Языки огня все ближе, ближе, нагибайтесь ниже, ниже» Дети убегают и наклоняются, чтобы Огонь их не задел.

Звучит сирена, появляется пожарная машина.

Вопросы воспитателя:

- Что это?

- Какого цвета?

- Почему она такого цвета?

- Кто тушит пожар? (пожарный)

- Правильно, есть такая профессия.

(на мольберте изображение пожарного)

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Подойдите к столу и выберите картинки с предметами, которые помогут пожарному потушить пожар (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро, пожарная машина, лестница).

Воспитатель:  молодцы, правильно! Тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарный – профессия смелых людей, а ещё отважных, сильных, умных, сообразительных. 

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли? В какую игру хотели бы ещё поиграть? Молодцы, ребята! Справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....