«Спички - не игрушка, огонь не забава»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Яровая Ольга Николаевна

 

 Образовательная задача:

выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

Развивающая задача:

- развивать внимание, память, фонематический слух;

- учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты;

- выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов;

- учить следовать словесной инструкции воспитателя.

 Воспитательная задача:

- Воспитывать уверенность в своих действиях.

- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

- Поддерживать интерес к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

(старшая группа)

 Образовательная задача:

выявить и закрепить знания детей о пожаре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

Развивающая задача:

- развивать внимание, память, фонематический слух;

- учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты;

- выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов;

- учить следовать словесной инструкции воспитателя.

 Воспитательная задача:

- Воспитывать уверенность в своих действиях.

- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа:

- обогащение словаря:

существительные: боец,  командир,  каска,  фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный,  печальный,  коварный,  безжалостный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться;

- обучение детей построению полных и выразительных ответов  по описанию картинок по вопросам воспитателя;

- продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

Предварительная  работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными – командирами.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6. Дидактическая игра "Угадай профессию".

 В уже имеющуюся дидактическую  игру включить картинку с изображением пожарного.  К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату,  топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

Материалы и оборудование: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты,  чистоговорка.  фломастеры,  карандаши, бумага, три подноса,  мяч.

 

Ход занятия

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

Воспитатель: Дети,  по картинкам отгадайте,  пожалуйста,  о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети: Мы будем говорить о пожарных,  об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

 Воспитатель: Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой -  безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.  Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Воспитатель: Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда.

 

Дети: Вот этот плакат: здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть.

Воспитатель: Ребята,  а какое у нее настроение?

Дети: Грустное,  печальное, плохое, несчастное.

Воспитатель: А котик как на нас смотрит?

Дети: испуганно, глаза у него большие.

Воспитатель:  Пожалеем бабушку с котиком, погрустим. (кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки).

Воспитатель: Ребята,  какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

Дети: "Красный петух" прошелся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Почему случилась беда?

Дети: Бабушка свечку оставила. Грелись  у обогревателя, забыли его выключить.

Воспитатель: Вспомним еще пословицу об огне.

Дети: Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь.

Воспитатель: Посмотрите на плакаты.  Какой бывает огонь?

Дети: Разный, удивительный.  волшебный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.

Воспитатель: Молодцы,  дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара.

 Дети подошли к плакатам, где работают пожарные.

Дети: Пожарные спасают людей.

Воспитатель: Во что одеты пожарные?

Дети: Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Воспитатель: Чем тушат пожар?

 Дети: Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках, вода побеждает огонь.

Воспитатель: А какие загадки  вы знаете об огне?

Дети: Все ест - не наестся,  а пьет - умирает.

          Шипит и злится,  а воды боится.

Воспитатель: А сейчас нам дети напомнят,  как нельзя делать.

1 ребенок: Сам костер не разжигай,

                   И   другим не позволяй:

                   Даже крошка огонек

                   От пожара недалек.

2 ребенок: Не бери из печки жар,

                   Ведь и он хранит пожар.

                   Уголек хоть невеличка,

                   Но опасен, как и спичка.

3 ребенок: Для забавы, для игры

                  Спичек в руки не бери.

                  Коробка спичек хоть мала,

                  Но много может делать зла.

4 ребенок: Газ на кухне, пылесос ли,

                   Телевизор и утюг,

                   Пусть включает только взрослый

               Наш надежный старший друг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игры. Первая игра называется  «Найди ответ». Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли? 

Дети находят пару: вопрос-ответ

Вторая игра называется  «Как нельзя делать»

На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите их так:

сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

 Следующая игра называется  "Найди выход" 

 Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?

 Проверяю у всех ребят.

                                             

Воспитатель  показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".

Воспитатель: Откуда эта картинка?

Дети: Из сказки К. Чуковского "Путаница"

Воспитатель: Что сделала бабочка?

Дети: Море потушила.

Воспитатель: Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

 Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель:  Я задам  вопрос,  а вы  хором должны отвечать: «Это я,        это я,        это все мои друзья».

 Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

 Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

 Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

 Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются) 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

«Спички - не игрушка, огонь не забава».

Развивать внимание, память, фонематический слух.Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть ви...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....

Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группыДаст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;  дать п...


 

Комментарии

Востокова Надежда Николаевна

спасибо за представленный конспект,очень интересно)))