Главные вкладки

    Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    "История в осеннем лесу"

    Саблина Ольга Юрьевна

    Сценарий экологической сказки – инсценировки  для детей старшего дошкольного возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka_-_osen.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Терновский детский сад №2»

    Сценарий экологической сказки – инсценировки

    для детей старшего дошкольного возраста

    «История в осеннем лесу»

                                                                Музыкальный  руководитель

                                                         Саблина Ольга Юрьевна

    2018г.

     Цель:  воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде у дошкольников через сказку.

     Задачи:

    • воспитание у детей чуткого и бережного отношения ко всему живому,
    • развитие познавательных интересов и наблюдательности. 
    • формирование у детей экологической культуры;
    • развитие экологической сознательности;
    • развитие связной речи у дошкольников;
    • развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

    При подготовке к мероприятию была проведена предварительная работа с детьми и родителями: Беседы на экологическую тему “Зачем беречь природу?”; изготовление декорации; создание костюмов для костюмерной по сценарию мероприятия; распределение ролей; разучивание слов; репетиции мероприятия.

    Оборудование (ИКТ): проектор, интерактивная доска, музыкальный центр

    Действующие лица: взрослые - Ведущий, Красная шапочка, Айболит, Лиса

    дети -  Капельки , Волк, 3 Зайца, 2 белочки

    Ход мероприятия

    Под музыку появляется ведущий, читает строки

    Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                       Они нас повсюду встречают.

                       Осенний, волшебный, сказочный лес

                       Нас в гости к себе приглашает.

    Звучит фонограмма минус песни Красной Шапочки

    Появляется главная героиня

    Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу,

                                        Какая красота!

                                        То жёлтый лист, то красный лист

                                        Роняют деревца.

                                        Спешу я к бабушке своей

                                        Ей пирожки несу,

                                        Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).

                                        Иду я смело по тропе,

                                        Никто не страшен мне,

                                        И песенку любимую

                                        Пою всегда везде.

    Танцует под плюс песенки «Песенка Красной Шапочки»"

    Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,

                                       Туча надвигается,

                                       Надо под берёзку встать

                                       И дождь осенний переждать. (прячется)

    Под музыку забегают "Капельки"

    1 Капелька: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

                          По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

    2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

                         Когда идёте погулять.

                         Капризная погода – в это время года!

    ТАНЕЦ  с  ЗОНТИКАМИ

    Звучит тревожная музыка входит "Волк".

    Волк:  Ну, наконец – то, я пришёл,

                 Здесь отдохнуть так хорошо.

                 Сейчас поем, потом посплю

                 И дальше по делам пойду.

    (Садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).

    Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"(3 мальчика).

    1 Заяц:  Ах, как приятно нам поймать,

                   Последний лучик солнца!

                   Мы любим, бегать и скакать,

                   Друг с другом в прятки поиграть.

    2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

                  И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

    ТАНЕЦ  ЗАЙЧАТ

    3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

                 Доктора сюда зовите.

                 Наступил на что – то я,

                 Лапка бедная моя.

    Выходит Красная Шапочка

    Красная Шапочка:  Добрый день, зверята,

                                        Милые зайчата.

                                        Почему не скачите

                                        И о чём вы плачете?

    1 Заяц: Мы поранили лапки

                  О консервные банки.

    3 Заяц:  Кто-то здесь разбил стекло,

                   В лапку врезалось оно.

    Красная Шапочка: Ах, как гадко!

                                       Ах, как скверно!

                                       Кто-то очень злой наверно,

                                       Здесь в лесочке побывал,

                                       Всюду мусор разбросал.

                                       Зайчат мы к доктору сведём,

                                       А после вместе уберём.

    Выход ЛИСЫ

    Лиса: А я знаю, если лапка болит, нужен доктор Айболит.

               Надо ему позвонить – «03»

    Набирает по телефону доктора Айболита

    Лиса:  Алло! Алло!

               Доктор Айболит у нашего зайца лапка болит.

               Срочно приезжайте, зайчика спасайте.

    Звук сирены скорой помощи

    Выход Айболита.

    Айболит:  Здравствуйте, зверята! Где больной?

    Подходит хромающий заяц

    Заяц: Ой, ой, ой! Лапка болит!

    Айболит осматривает пациента

    Айболит:  Вот вам мазь из подорожника

                        Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

                        Пока немного отдохни,

                        На ребяток посмотри.

    У доктора Айболита звонит телефон.

    Айболит: Зайцы, мне пора спешить.

                      Нужно мишку полечить.

    Звук сирены, доктор уезжает, все звери уходят.

    Забегают "Белочки"

    1 Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?

    2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)        

    Волк просыпается, встаёт.

    Волк: Зубы, зубы я точу

                Всех девчонок съесть хочу.

               Надоели мне девчонки

               Силы мало, голос тонкий.

                И повсюду нос суют,

                Жизни просто не дают.

                Зубы, зубы я точу,

                Всех девчонок съесть хочу.

    Смело заходит Красная Шапочка

    Красная Шапочка:  Не боюсь твоих зубов,

                                        Лучше отвечай мне волк

                                        Кто в лесочке побывал,

                                        Всюду мусор разбросал,

                                         Здесь и там грибы сорвал?

    Волк: Я в лесочке побывал,

                Под кусточком отдыхал.

    Красная Шапочка:  Как тебе не стыдно волк,

                                        Лес осенний так хорош,

                                        А ты его не бережёшь.

    1 Белочка: У нас в лесу любому

                         Приятно отдохнуть,

                         Но мусор за собою

                         Убрать ты не забудь.

    Волк (просит прощения): Вы меня друзья, простите, и мусор убрать помогите.

    Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор

    Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

    1 Заяц: Природу будем мы любить,

                 С природой будем дружно жить

    Все (вместе):  И тогда в любое время года,

                              Нас будет радовать природа!

    Песня: "Мы хотим, чтоб птицы пели" (по мере звучания песни артисты поочерёдно выходят на поклон под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

    Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

    Сценарий конкурса чтецов, посвященный 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Году истории в Ленинградской области.

    В нашем детском саду стало хорошей традицией проведение конкурса чтецов в преддверии празднования Дня Победы, основной целью которого является воспитание у дошкольников патриотических чувств к Родине,...

    Сказочные истории в системе психолого-¬педагогического сопровождения ребенка в ДОУ.

    Дошкольный возраст является тем периодом жизни, когда ребенку начинает открываться мир человеческих отношений. Именно данный возрастной этап является сенситивным к социокультурному становлению дошколь...

    Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

    Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

    Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

    Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...