Конспект занятия "Наши чудо глазки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Сирачова Лилия Дамировна

конспект занятия в средней группе по формированию элементарных представлений об основном органе чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_glaza.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;

Задачи: 

  • Познакомить детей со строением глаза;
  • Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;
  • Познакомить со способами сохранения зрения;
  • Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;
  • Активизировать внимание, память, познавательный интерес; развивать логическое мышление;
  • Обогащать словарный запас

Работа над словарем: радужная оболочка, зрачок, веко, зрение; слепой, колющий, режущий; мигает, моргает.

Материалы к занятию: костюм доктора Айболита, шарф для завязывания глаз, листы бумаги, на которых нарисованы 2 фигуры со сложным контуром и карандаши по количеству детей, Обруч, бумажный самолетик, фотоаппарат, полоска бумаги, на которой крупно написано слово «мама», полоска бкмаги, на которой нарисованы 4-5 крупных точек, рисунки с изображением детей в разных ситуациях, витамины для зрения.

Совместная деятельность:

  • Д/игры «Наши помощники – глаза», «Проверка зрения», «Большой – маленький» (зрачок), «Береги зрение», «Как органы человека помогают друг другу»;
  • ЭПД «Зачем человеку два глаза»;
  • Беседа «О чем рассказали очки»;
  • Рисование «Портрет друга» («Глаза – зеркало души»);
  • Познавательное занятие «Кто как видит»;
  • Знакомство с пословицами, загадками о глазах;
  • Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»;
  • Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача – окулиста»;
  • Разучивание коррекционных физкультминуток для укрепления зрения

Взаимодействие с семьей:

  • Выпустить памятку для родителей и детей «Береги зрение смолоду»;
  • Консультация «Коньюктивиты и как с ними бороться»

Ход занятия:

В гости приходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

На двух колах бочка,

На бочке кочка,

А на кочке – лес.

(человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(голова)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

(глаза)

А: В прошлый раз вы изучали уши и решили, что они вам очень нужны. Сегодня я хочу поговорить с вами о глазах. Может быть нам хватит одних ушей, и глаза не нужны? Оля,  подойди сюда. (Айболит завязывает ей глаза)

А: Скажи, что я держу в руках? (Оля не знает). А что я делаю? (Айболит бесшумно совершает два – три действия. Ребенок их не видит и сказать о них не может).

А: Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? (Ответ Оли; его дополняют другие дети).

А: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

А: Сколько глаз у человека? (Два).

А: Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках. (Дети легко называют предмет).

А: Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (Предположения детей). Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем несколько опытов.

     1-й опыт. Обведите карандашом контуры сложной фигуры. (Дети выполняют). Теперь закройте глаз рукой, придерживайте бумагу локтем и обведите контуры второй фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание?

     2-й опыт. Света и Лена будут держать обручи, а Саша и Миша постараются попасть бумажным самолетиком в обруч. (Дети выполняют). Завяжем им один глаз и посмотрим, легко ли им теперь выполнить задание.

А: Почему двумя глазами смотреть легче? (Ответы детей).

А: Хотите узнать тайны наших глаз?

Дети: Хотим.

Айболит достает фотоаппарат.

А: Ребята, что это такое? (Фотоаппарат).

А: Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое круглое отверстие).

А: Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно также устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, черную точку по середине).

А: Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других – зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

А: Вы говорили, что глаза умеют видеть предметы. А сейчас мы проверим, что еще умеют делать ваши глаза. Проверим, могут ли глаза выражать наше настроение? Возьмите зеркала, смотрите на вои глаза и покажите, что вам очень весело. (Дети выполняют). А теперь вам стало грустно. Посмотрите, как изменились ваши глазки. (Дети выполняют). Теперь вы рассердились. А теперь испугались. Света, подойди сюда. Покажи нам какое- нибудь настроение, а мы попробуем его определить.

А: Вот видите, ребята, по глазам можно определить настроение человека. А теперь я покажу вам слово. (Дети его быстро читают). Что еще умеют делать глаза? (Читать).

А: И читать они умеют? Но вот считать они точно не умеют. Вы же не можете посчитать, сколько здесь точек? (Показывает лист бумаги с точками, дети быстро называют их количество). И считать умеют? Ну сколько же всего умеют делать наши глазки!

Айболит молча показывает жестом всем детям: встать, сесть. (Дети выполняют). Затем также молча он манит к себе одного из детей. Тот встает и подходит.  Айболит указывает на дверь, любой предмет. Ребенок выполняет действие.

А: Кто тебе помог различить сигналы, которые я подавала? (Глаза). Значит глаза умеют различать сигналы? (Да).

А: А как вы думаете, для чего нам брови? (различные ответы детей)

А: Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Если же в опасной близости от глаза появиться какой- нибудь предмет, наши веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите! Айболит неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами). Что случилось с вашими глазами? (Дети рассказывают о реакции своих глаз).

А: Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботится. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.

Айболит достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях.

Д/ игра «Хорошо-плохо».

 Дети раскладывают картинки в две стопки и объясняют, где поступают правильно, охраняют глаза, а где нет.

  1. Ребенок трет глаза грязными руками (глаза воспалены).
  2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
  3. Ребенок читает в транспорте.
  4. Ребенок читает, лежа в постели.
  5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
  6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
  7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

А: На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

А: Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы  можем ему помочь?

Дети: Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т.д.

А: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины для глаз? (Д/игра «Подбери картинку»).

А: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»).

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения.

А: А теперь давайте повторим правила по охране зрения:

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
  3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
  4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  5. Нужно есть продукты с витаминами.
  6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль.
  7. Нужно гулять на свежем воздухе.
  8. А: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь вы будете заботиться о своих глазках, а я хочу подарить вам специальные витамины для глаз. Как их принимать вы прочитаете вместе с мамой в инструкции. Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»

Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"

Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека.  Развивать у детей познавательный интерес к по...

Конспект ООД "Мои глазки"

Конспект по формированию валеологических знаний у детей средней группы...

Конспект НОД "Зоркие глазки"

Конспект НОД, включенной в проект "Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления дошкольников"...

Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»

Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Пр...