Конспект ООД "Мои глазки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Конспект по формированию валеологических знаний у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_valeologii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации  и  проведения ООД

по валеологическому воспитанию

  детей средней группы

Тема: «Мои глазки»

                                     

                                                  Конспект

составила  и провела  воспитатель

МКДОУ  БГО ЦРР детский сад 11                

                                              Попова И. В.

г. Борисоглебск

Задачи:

Дать детям знания о том, от чего зависит здоровье человека. Показать, какую роль в жизни играет зрение, рассказать об особенностях строения глаза (как устроен, чем защищен, что оберегает глаза). Разучить с детьми гимнастику для глаз, правила бережного отношения к зрению. Подчеркнуть  разницу органов зрения человека и животных. Воспитывать любовь к себе, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Материал: объемный макет глаза человека и схематическое изображение его строения, картинки, что для глаз полезно, а что вредно.

Ход  ООД

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, мы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят?» Правильно, это глаза. А зачем человеку глаза?

Глаза являются главными помощниками человека. Почему? Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и называть предметы, их цвет, форму, величину. Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают).

А сейчас послушайте  стих. Н. Орловой «Ребятишкам про глаза.»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом-

Править быстрым самолетом,

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья….

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья,-

Всем необходимо зренье!

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас.

Очень много интересного,

Очень много неизвестного

Разузнаешь ты из книг.

Но чтоб книгу прочитать

Нужно зреньем обладать,

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Повернитесь и посмотрите в глаза друг друга. Какие красивые у вас глазки. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?(прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые…) Каким бывает цвет глаз? Как расположены глаза?  Какой бывает величина глаз?(рассматривается макет)

Глаза расположены в специальных углублениях-глазницах .Закрывает этот   «дом» специальная «дверца»-веко.   Потечет со лба пот- его остановят брови. Ветер понесет в лицо пыль- ее задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, о его «слизнет» мигающее веко. Веко похоже на работу «дворников» на стекле автомобиля. А если появится опасность, то веки молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда веки прикрытые, глаза находятся в покое. Когда же глаза открыты, мы постоянно рассматриваем то, что находится перед глазами .Глаза движутся то влево, то вправо, то вниз, то вверх. Нам видна только передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Что можно увидеть в глазу, рассматривая его? Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света.

Опыт: детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом в полумраке. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света зрачки расширяются, для того, чтобы уловить свет и различить в темноте предметы.

А как вы думаете, кто из животных самый зоркий?  Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Лягушка видит только движущие предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой нужно начать двигаться. А вот муравьи даже днем видят звезды. У пчел 5 глаз: 2больших и 3 маленьких. Чтобы глаза у человека хорошо видели, их надо оберегать и защищать. Проведем зарядку.

Самолет.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(встают на носочки и выполняют летательные движения)

Если о глазках плохо заботиться, то с ними могут случиться беды, а какие, мы попробуем сейчас отгадать.(восп. показывает  рисунки с изображением детей в различных ситуациях.)

  1. Ребенок  трет глаза грязными руками.
  2. Вытирает глаза чистым платком.
  3. Читает лежа в постели.
  4. Читает в транспорте.
  5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
  6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
  7. Смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

Давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Такому человеку очень трудно жить. Если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить хлеб, лекарство..)

Зрение надо беречь, глаза оберегать, для этого их необходимо тренировать и подпитывать витаминами.(есть овощи и фрукты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...