Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"
методическая разработка
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.
Расширять словарь по теме, ознакомить со словами: окулист, глазное яблоко, радужка, зрачок, хрусталик.
Расширять представления детей о правилах ухода за глазами.
Развивающие
Развивать стремление к поисково – познавательской деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мышление, внимание.
Побуждать детей высказывать свои мысли, суждения.
Воспитательные
Воспитывать радость открытий от полученных опытов.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Д/и «Волшебный телевизор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Глазки, глазки , что вы делали?»
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.
Расширять словарь по теме, ознакомить со словами: окулист, глазное яблоко, радужка, зрачок, хрусталик.
Расширять представления детей о правилах ухода за глазами.
Развивающие
Развивать стремление к поисково – познавательской деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мышление, внимание.
Побуждать детей высказывать свои мысли, суждения.
Воспитательные
Воспитывать радость открытий от полученных опытов.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Д/и «Волшебный телевизор»
Ход общеобразовательной деятельности:
звучит музыка, стулья по количеству детей, экран. Дети рассаживаются
Воспитатель: По лесной лужайке разбежались зайки (игра«По лесной лужайке, разбежались зайки...»)
-Вот бежит лисичка- хитрая сестричка смотрит где же зайки, зайки- побегайки? Ничего не нашла и к нам в гости пришла.
Воспитатель держит игрушку лисички
Лиса: Здравствуйте ребятки (ответы детей)Хотите узнать зачем я пришла? Сказочку вам рассказать... слушайте , да на ус мотайте»
Воспитатель: -Пошла как-то лиса в деревню- кур пощипать... Да на беду, учуяли ее собаки и погнались за ней (показ)
Бежит лиса, торопится, вот- вот ее собаки схватят. Прибежала в свою нору, отдышалась и спрашивает : лапки, лапки, что вы делали?
-Мы бежали, тебя от собак спасали
«Носик, носик, что ты делал?»
«Я собак почуял, дорогу нюхал, путь домой искал...
«Глазки, глазки, что вы делали?
«Смотрели на дорогу, чтобы ты видела куда бежать
«Ушки, ушки, что вы делали?»
«Мы слушали, далеко ли собаки?»
«А ты хвост –хвостище?»
«Я дорогу заметал – следы твои прятал»
«Нет, ты за сучки цеплялся, мне бежать мешал. Вот тебе! ( И высунула хвост из норы)
Собаки схватились за него, вытащили лису из норы и стали ее кусать...
Еле лапы , глупая унесла»
(физкультминутка «На лужайке зайки танцевали»)
Лиса: - А у вас есть ушки?
-Глазки?
-Носик?
-Лапки?
- А хвост? (Ответы детей)
-Глаза у вас у всех разные. А вы их моете по утрам?
Воспитатель и дети: Конечно, лисичка. Мы даже потешки знаем: «Водичка, водичка умой мое личико, чтобы щечки алели , чтобы глазки блестели»
«Чаще мойся, воды не бойся»
Лиса: Хорошо вам, а у меня лисята непослушные
В песок играли – в глаза песком попали.
(Воспитатель показывает картинку, запрещающую кидаться песком)
Лиса: Телевизор близко смотрели и у них глаза заболели ( показ картинки)
- Палочкой махали- чуть в глаза не попали
-В камушки играли и чуть в глазки не попали( показ иллюстраций)
Воспитатель: «Что мы скажем непослушным лисятам? «Дети смотрят на картинку и повторяют что нельзя делать
Лисичка: Спасибо, так и передам. Надо беречь свои глаза, чтобы они хорошо видели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....