Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
план-конспект занятия по обж на тему

Знакомство детей о строении глаз, о пользе  и сохранении зрения . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_nashi_glaza.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

общеразвивающего вида с. Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

Конспект занятия

по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».

Воспитатель: Иванова Зоя Константиновна

Программное содержание:

Познакомить детей со строение глаза, рассказать о значении глаз в жизни человека.

Учить бережно относиться к своим глазам, знать опасные предметы для глаз, зрения.

Учить строить модель глаза из частей.

Объяснить пользу витаминов, употребления овощей и фруктов.

Учить определять по пиктограмме настроение людей.

Упражнять в составлении сложных слов: кареглазый, синеглазый, сероглазый, зеленоглазый, черноглазый.

Обогащать словарный запас детей: глазное яблоко, роговица, радужка, зрачок, ресницы, брови.

Материал: плакат с изображением глаза; плакаты с пиктограммами (веселые, грустные, испуганные, удивленные глаза);

Набор геометрических фигур (4 шт.); набор предметов различного цвета (4 шт); голуби (5 шт.); плакат с надписью «МАМА»; зеленое пятно на окне; рисунок с попугаем, зеркало; модель глаз, вырезанные из картона на каждого ребенка; карточки с изображением солнышка и тучки; карточки с изображением  полезных и вредных предметов для глаз.

Предварительная работа:

  1. Беседа о пользе витаминов, фруктов и овощей.

2. Беседы о вреде компьютера и телевизора для здоровья.

Ход занятия.

  1. – Послушайте загадку и отгадайте что это:

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле…..(глазки)

- Сегодня мы выясним, что умеют делать наши глаза и для

чего они нужны нам:. ( на доске вывешены:

1 ряд - геометрические формы разной формы ( 4 шт.)

2 ряд - предметы разного цвета ( 4 шт.)

3 ряд-предметы разного размера (4 шт.)

Дети называют форму геометрических фигур, цвет предметов, размер предметов.

- Оказывается, с помощью глаз мы различаем форму, цвет, размер геометрических фигур и вообще всех предметов, которые нас окружают.

II. - Посмотрите на эти пиктограммы с мордочками. Здесь нарисованы одни глаза. Но по этим глазам можно узнать настроение мордочек.

- Что выражает первая мордочка? (страх)

- Что выражает вторая мордочка? (испуг)

(Дети определяют по глазам - удивление, веселье)

- Оказывается, глаза изменчивы. По глазам людей мы узнаём настроение:

глаза веселые - веселое настроение, глаза грустные - грустное настроение глаза злые - злое настроение и т. д.

ПI. - Глаза умеют читать буквы (воспитатель предлагает прочитать читающему ребенку надпись на плакате).

Глаза умеют считать(воспитатель предлагает посчитать голубей на доске).

Оказывается, глаза нужны, чтобы читать книги, газеты, считать предметы, деньги и т. д.

IV. - Глаза устают, если много читать, рисовать, смотреть телевизор, играть на компьютере. Чтобы глаза отдохнули, надо сделать гимнастику для глаз.

(на окне, на уровне глаз детей, приклеен зеленый кружок)

Посмотрели, дети, на кружок. Сюда прилетел попугай (воспитатель приставляет к кружку нарисованного попугая). Теперь попугай улетел на ту березу, которая стоит на улице, подальше от садика. Посмотрели на эту берёзу. Опять на кружок прилетел попугай - посмотрели на кружок. Опять на берёзу улетел попугай - посмотрели на берёзу (упражнение повторяют 4- 5 раз),

- Мы выполнили гимнастику для мышц глаз, Чтобы глаза у

)

        нас хорошо работали.         -

V. - Что было бы, если бы у нас не было бы глаз (варианты ответов).

Давайте попробуем походить с закрытыми глазами, как будто мы слепые. (Дети пробуют походить по группе с закрытыми глазами)

- Вам удобно было двигаться с закрытыми глазами? ( ответы детей)

- Глаза не видят, и мы не знаем, куда идти, что делать) Можно упасть, стукнуться, что-то уронить.

- Среди людей есть слепые люди. Им очень трудно передвигаться') Что-нибудь делать. Поэтому мы им должны помогать: перейти дорогу, находить что-нибудь и т. д.

  1. (Дети садятся за столы)

- Рассмотрим строение глаз по плакату. белая часть - это глазное яблоко; цветная часть - радужка;

чёрный кружок - зрачок;

Всё это покрыто прозрачной оболочкой - роговицей. Ещё есть ресницы, веки, брови.

- Посмотрим в зеркало и определим цвет своих глаз. Цвет определяют по радужке. Она бывает зелёного, серого, синего, голубого, коричневого, черного цвета.

VI. - Сейчас мы построим модель своего глаза. Радужку выберем:

...,

своего цвета (на столе находяться вырезанные из картона

части глаз: ресницы, брови, глазное яблоко, радужка, зрачок. Дети берут части и составляют модель глаза на своем столе)

- Таня, какого цвета у тебя глаза?

- Как мы назовём девочку с карими глазами? ( кареглазая

девочка)

- Как мы назовем девочку с зелёными глазами?(зеленоглазая)

- Как мы назовём мальчика с серыми глазами? (сероглазый)

VII. Физкультминутка.

Мы за листиком присели, Из-за листика смотрели. Снова глазки закрываем,

И головкой мы качаем.

VIII.- Как вы думаете, для чего нужны брови? (варианты ответов) - Мы сейчас проведём эксперимент. Миша, выйди сюда. Я капну водичку на брови Миши. И вот вода не потекла вниз на глаза, а держится на бровях. Значит, брови защищают наши глаза от грязной воды, от соленого пота.

- Для чего нужны ресницы? ( защищают глаза от пыли, ветра, от грязи)

- Для чего нужны веки? Веки как стеклоочиститель очищает глаза от пыли, от соринок. Ещё есть средство для очищения - это слёзы. Они омывают наши глаза. Глаза сами себя умеют защищать. Они прищуриваются при ярком свете, на солнце.

- Ещё необходимо, чтобы и мы берегли свои глаза. Нельзя долго смотреть телевизор, нельзя долго сидеть у компьютера. Нужно осторожно обращаться с колющими предметами: ножницами, иголками, ножами, вилками, палками. Нельзя брызгать в глаза разными незнакомыми жидкостями.

IX.- А сейчас выполним следующее задание: будем выбирать то, что полезно для глаз и помещать к солнцу. То, что вредно поместим к тучке (работа детей у доски)

Х. - Вот мы и узнали очень многое о наших глазах. Они оказывается, нам очень нужны. Глаза надо беречь. Глаза они любят смотреть на зеленую траву, на деревья, на природу, на звездное небо, на луну. На этом у нас занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспекты занятий по развитию ЭМП для детей с ЗПР подготовительной группы

У детей с ЗПР отмечается недостаточная готовность к решению мыслительных задач. Часто они недостаточно осмысливают ее условие и, не наметив плана, стремятся к ее решению. Срав...

Конспект НОД по развитию и формированию математических представлений в подготовительной группе "День рождения Иа"

материал в занимательной форме помогает детям развивать логику, творческое мышление и усвоить новый материал....

Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».

Развитие элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».

Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза»....