Конспект мероприятия по ПДД для старшего возраста "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мусягина Наталья Ивановна

Развлечение по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_dorozhnaya_azbuka_v_starshey_gruppe.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №201 «Сибирская сказка»

________________________________________________________________

Конспект развлечения для старших дошкольников

«Дорожная азбука»

Воспитатель:

Мусягина Наталья Ивановна

Красноярск 2018

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять активный словарь;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Предварительная работа: Подборка картотек подвижных и дидактических игр по ПДД, загадок, изготовление атрибутов и масок к развлечению, подборка музыкального сопровождения, беседа с детьми о правилах поведения на дороге, консультации для родителей по теме ПДД, оформление музыкального зала.

Материал: Светофор, пешеходный переход, дома из коробок, дорожные знаки, маски машин для детей, разноцветные корзины, мячи, обручи, карточки с разными сигналами светофора, жезл, костюм полицейского, компьютер, колонки.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под песню «Красный очень строгий свет»

Ведущий: Знаки разные нужны,

Знаки разные важны.

Мы сегодня поиграем,

Много нового узнаем.

Правила движения

Узнаем без сомнения.

Ну-ка дети не ленитесь,

На разминку становитесь.

Разминка «Машина едет далеко»

Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали?

Беседа о правилах поведения на дороге

Ребята, кого называют пешеходом? (Это люди, которые ходят пешком).

А кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в транспорте).

А где по улице движется транспорт? (По дороге, которая называется проезжая часть).

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (Пешеходы должны ходить по тротуару).

Где пешеход должен переходить улицу? (По подземным и пешеходным переходам.

А как выглядит пешеходный переход? (Он состоит из белых полосок. Его ещё называют «зеброй».

Дидактическая игра «Собери зебру» (фоновая конкурс 2)

Вся команда собирает знак «Пешеходный переход».

Загадки о транспорте

1.Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)                                                                                          

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)                                                                                            

4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)                                                                                          

5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)                                                                                

Ведущий: Ребята, а теперь не зевать, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Гаражи» (фоновая конкурс 2)

 (Машины ездят под музыку,  как только ведущий дает сигнал, то музыка останавливается и машины сразу едут в гараж).

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Ведущий задаёт вопросы, на которые ребята отвечают: «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?

                   (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

                   (Нет.)

Ну, а зелёный свет горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

                     (Да.)

Сел в трамвай, не взял билет.

Так поступать полагается?

                           (Нет.)

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?

                            (Да.)

Игра «Будь внимательным»!

Когда инспектор дает команду - Светофор - дети стоят на месте, Пешеход - идут по кругу, Автомобиль - держаться за руль и едут вперед.

Ведущий. А сейчас, ребята, для вас задание – игра на внимание. Нужно будет отвечать – это я, это я, это все мои друзья, если вы согласитесь со мной.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат)

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

Пальчиковая игра «Транспорт»

П/и «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Упражнение на автоматизацию звука «Ши-чу-за-со»

Ши-ши-ши-ши, эй, водитель не спеши.

Чу-чу-чу-чу, руль в автобусе кручу.

За-за-за-за, нажимаю тормоза.

Со-со-со-со, я качаю колесо.

Игра на внимательность Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поднимает карточку с красным сигналом светофора - дети стоят на месте, желтым - приготовиться, зеленым - дети шагают на месте.

Подвижная игра «Светофор» (фоновая конкурс 3)

На полу стоят три корзины разного цвета, как сигналы светофора. Дети собирают разноцветные мячи и складывают в корзины соответственно своему цвету.

Дыхательная гимнастика «Потягушки» (физкультура с плюхом)

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, мы повторили правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на какой нельзя? (закрепление правил дорожного движения).

Уход под песню «Запрещается - разрешается» 

Загадки о транспорте

1.Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)                                                                                          

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)                                                                                            

4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)                                                                                          

5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)  

Викторина «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?  (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет.)

Ну, а зелёный свет горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в трамвай, не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей? (Да.)

Игра на внимание                                                                            

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат)

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»

Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....

Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида

Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»

Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...

Отчет о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Отчет проведения мероприятия по ПДДв старшей группе «Ромашки»«Азбука дорожного движения»          В старшей группе «...