Конспект мероприятия по ПДД для старшего возраста "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Развлечение по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №201 «Сибирская сказка»
________________________________________________________________
Конспект развлечения для старших дошкольников
«Дорожная азбука»
Воспитатель:
Мусягина Наталья Ивановна
Красноярск 2018
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
- Развивать умение группировать предметы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Совершенствовать слуховое восприятие;
- Расширять активный словарь;
- Выработать положительные навыки поведения;
- Координация речи с движением.
Предварительная работа: Подборка картотек подвижных и дидактических игр по ПДД, загадок, изготовление атрибутов и масок к развлечению, подборка музыкального сопровождения, беседа с детьми о правилах поведения на дороге, консультации для родителей по теме ПДД, оформление музыкального зала.
Материал: Светофор, пешеходный переход, дома из коробок, дорожные знаки, маски машин для детей, разноцветные корзины, мячи, обручи, карточки с разными сигналами светофора, жезл, костюм полицейского, компьютер, колонки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Красный очень строгий свет»
Ведущий: Знаки разные нужны,
Знаки разные важны.
Мы сегодня поиграем,
Много нового узнаем.
Правила движения
Узнаем без сомнения.
Ну-ка дети не ленитесь,
На разминку становитесь.
Разминка «Машина едет далеко»
Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали?
Беседа о правилах поведения на дороге
Ребята, кого называют пешеходом? (Это люди, которые ходят пешком).
А кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в транспорте).
А где по улице движется транспорт? (По дороге, которая называется проезжая часть).
А по какой части улицы должен ходить пешеход? (Пешеходы должны ходить по тротуару).
Где пешеход должен переходить улицу? (По подземным и пешеходным переходам.
А как выглядит пешеходный переход? (Он состоит из белых полосок. Его ещё называют «зеброй».
Дидактическая игра «Собери зебру» (фоновая конкурс 2)
Вся команда собирает знак «Пешеходный переход».
Загадки о транспорте
1.Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)
Ведущий: Ребята, а теперь не зевать, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Гаражи» (фоновая конкурс 2)
(Машины ездят под музыку, как только ведущий дает сигнал, то музыка останавливается и машины сразу едут в гараж).
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Ведущий задаёт вопросы, на которые ребята отвечают: «Да» или «Нет».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?
(Да.)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу?
(Нет.)
Ну, а зелёный свет горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
(Да.)
Сел в трамвай, не взял билет.
Так поступать полагается?
(Нет.)
Старушка, преклонные очень года.
Ты место уступишь ей?
(Да.)
Игра «Будь внимательным»!
Когда инспектор дает команду - Светофор - дети стоят на месте, Пешеход - идут по кругу, Автомобиль - держаться за руль и едут вперед.
Ведущий. А сейчас, ребята, для вас задание – игра на внимание. Нужно будет отвечать – это я, это я, это все мои друзья, если вы согласитесь со мной.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(дети молчат)
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.
Пальчиковая игра «Транспорт»
П/и «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Упражнение на автоматизацию звука «Ши-чу-за-со»
Ши-ши-ши-ши, эй, водитель не спеши.
Чу-чу-чу-чу, руль в автобусе кручу.
За-за-за-за, нажимаю тормоза.
Со-со-со-со, я качаю колесо.
Игра на внимательность Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель поднимает карточку с красным сигналом светофора - дети стоят на месте, желтым - приготовиться, зеленым - дети шагают на месте.
Подвижная игра «Светофор» (фоновая конкурс 3)
На полу стоят три корзины разного цвета, как сигналы светофора. Дети собирают разноцветные мячи и складывают в корзины соответственно своему цвету.
Дыхательная гимнастика «Потягушки» (физкультура с плюхом)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, мы повторили правила дорожного движения.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на какой нельзя? (закрепление правил дорожного движения).
Уход под песню «Запрещается - разрешается»
Загадки о транспорте
1.Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)
Викторина «Да» или «Нет».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (Да.)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну, а зелёный свет горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в трамвай, не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка, преклонные очень года.
Ты место уступишь ей? (Да.)
Игра на внимание
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(дети молчат)
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
(дети отвечают - это я, это я, это все мои друзья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-431968-1397841781.jpg)
Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»
Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-696647-1446914547.jpg)
Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида
Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206787-1579029092.jpg)
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений. Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....
Конспект мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
мероприятие с родителями и детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098323-1546613019.jpg)
Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»
Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1178471-1572616247.jpg)
Отчет о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе "Азбука дорожного движения"
Отчет проведения мероприятия по ПДДв старшей группе «Ромашки»«Азбука дорожного движения» В старшей группе «...