Проект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе "АВТОШКОЛА"
проект по обж (подготовительная группа)

Красковская Елена Владимировна

Известно, что привычки закрепленные в детстве остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном учреждении.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых!

Слайд 2

Проект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе №12 «АВТОШКОЛА» Разработчик проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Красковская Е.В.

Слайд 3

Известно, что привычки закрепленные в детстве остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном учреждении. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из ведущих задач на сегодняшний день. Актуальность данной проблемы заставила нас задуматься о создании сюжетно-ролевой игры «Автошкола», т.к. игра является формой активного творческого отражения ребенка, окружающих жизни людей. В игре ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, событиями. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна, расширять знания детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников автошколы и дорожной полиции. ЦЕЛЬ

Слайд 5

Формировать умения применять правила дорожного движения в различных ситуациях, выполнять усвоенные нормы и правила дорожного движения в общественных местах . Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к труду сотрудникам автошколы и дорожной полиции ГИБДД. ЗАДАЧИ

Слайд 6

Участники проекта дети подготовительной к школе группе, воспитатели и родители .

Слайд 7

Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Проявление дисциплинарности , выдержки, самостоятельности соблюдения правил дорожного д вижения . Умение предвидеть возможную опасность находить способ ее решения . Знание правил безопасного поведения на улицах города. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 8

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Развлечение Работа с родителями

Слайд 9

К организации игры (главной игры) « АВТОШКОЛА » подходим постепенно через мини – игры

Слайд 10

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОШКОЛА» АВТОСАЛОН ГАИ КАФЕ ПОЛИКЛИННИКА СЕМЬЯ ВЫСТАВКА

Слайд 11

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОШКОЛА» АВТОСАЛОН ГАИ КАФЕ ПОЛИКЛИННИКА СЕМЬЯ ВЫСТАВКА

Слайд 12

ПРОФЕССИЯ РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЕ СЕМЬЯ МАМА ПАПА Я ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕФОН, ГАЗЕТЫ, РЕКЛАМА, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВЫСТАВКА РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАТОР РАССКАЗ И ПОКАЗ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОМОБИЛИ, БИЛЕТЫ, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА АВТОСАЛОН МЕНЕДЖЕР КАССИР ПРЕДЛОЖЕНИЕ , ПОКАЗ, РАССКАЗ, ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛИ, ЖУРНАЛЫ, КОМПЬЮТЕР, КАССА, ДЕНЬГИ ГАИ СОТРУДНИКИ ГИБДД ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ, СЛЕЖЕНИЕ ЗА ПОРЯДКОМ НА ДОРОГАХ, ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ, ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЕМ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ СПЕЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ЖЕЗЛ, БИНОКЛЬ, РАДАР, РАЦИЯ, СВИСТОК, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 13

ПРОФЕССИЯ РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЕ КАФЕ ПОВАР ОФИЦИАНТ ПОСЕТИТЕЛЬ ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД, ВЫБОР СТОЛИКА, ПРИЕМ ЗАКАЗА, РАЗНОС ЗАКАЗА, УБОРКА, ОПЛАТА ЗАКАЗА НАБОР ПРОДУКТОВ, ФАРТУКИ, ПОДНОСЫ, МЕНЮ, САЛФЕТКИ ПОЛИКЛИНИКА ВРАЧ МЕД.СЕСТРА ОСМОТР ПАЦИЕНТА, ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ, ВЫПИСКА НАПРАВЛЕНИЯ, СПРАВОК, ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАНИЙ ВРАЧА, ВЫПИСКА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕД. ОБОРУДОВАНИЕ, СПЕЦ. ОДЕЖДА: ХАЛАТЫ, КОСТЮМЫ,ШАПКИ, ПЕРЧАТКИ, МАСКИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ ПРИБРЫ, БЛАНКИ, АВТОШКОЛА ИНСТРУКТОР АДМИНИСТРАТОР ОБУЧЕНИЕ, РАССКАЗ, ПОКАЗ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, ВЫПОЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЗАПИСЬ НА КУРСЫ, ПРИЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАЯВОК, ВЫПИСКА – ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ, ПЕЧАТЬ, ОПОВЕЩЕНИЕ О НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЙ, ВЫДАЧА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АВТОМОБИЛЬ, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПДД, ИЛЛЮСТРАЦИИ, КАРТЫ, СХЕМЫ, ЗНАКИ, УКАЗКА БЛОКНОТ, РУЧКА, ТЕЛЕФОН , БЛАНКИ, ПЕЧАТЬ, ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

Слайд 14

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка»

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

Подготовительная группа № 12

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Е.В.Красковская

г.Смоленск

Цель: 

  • Формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна, расширять знания детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников автошколы и дорожной полиции.

Задачи:

  • Формировать умения применять правила дорожного движения в различных ситуациях, выполнять усвоенные нормы и правила дорожного движения в общественных местах
  • Развивать творческое воображение и навыки чтения, внимания и поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в поддержании диалога со взрослыми и сверстниками, используя элементы объяснительной речи при ответах на вопросы
  • Воспитывать уважение к труду сотрудникам автошколы и дорожной полиции ГИБДД.

Оборудование: журналы, детские машинки разных моделей, буклеты на каждого ребенка. Звонок, дорожные знаки, картинки с изображением разных видов автомобилей, плакат с изображением предупреждающих, указательных, запрещающих знаков, жезл регулировщика, фуражка инспектора ГИБДД, макет светофора.

Ход игры

Воспитатель: Ребята! Я хочу спросить у вас совета. Есть у меня одна мечта. Хочу купить себе машину, но не знаю, как это сделать? Вы не подскажите, где купить машину? (ответы детей: в автосалонах, на авторынке, по объявлению, в интернете)

Воспитатель: А где лучше всего купить ее? (ответы детей: в автосалоне)

Воспитатель: Вот как раз впереди автосалон. Давайте посетим его и посмотрим, какие там есть автомобили?

Воспитатель: Как называется этот автосалон? (указывает на табличку) Кто прочитает? (все читают) Дети заходят в автосалон, здороваются. Детей встречает менеджер Иван (заранее подготовленный ребенок, интересующийся автомобилями) и предлагает ознакомиться с имеющейся моделью марки «lADA-калина». Рассказывает все об автомобиле, дети рассматривают эту модель. Затем подходит менеджер Максим (заранее подготовленный ребенок, интересующийся автомобилями)  и предлагает познакомиться с моделью «LADA-приора». Дети слушают.

Воспитатель: Какую же модель лучше купить? Дети помогают советами. Менеджеры Иван и Максим предлагают посмотреть журналы со всеми видами моделей LADA. Дети листают, изучают журналы.

Воспитатель: Ребята, кто какую модель себе бы выбрал? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наверное, и я выберу себе автомобиль марки  «LADA-калина». Менеджер Иван отлично рассказал об этой модели.

Воспитатель: Вот незадача. Машину я куплю, но у меня нет соответствующих документов. Что нужно для того, чтобы ездить на машине? (ответы детей: иметь водительские права, отлично знать все правила дорожного движения.)

Воспитатель: Вот у меня нет водительского удостоверения и водить я не умею. Что же мне делать? Где же можно получить права? Кто-нибудь знает? (ответы детей: в автошколе).

Появляется рекламщик. «Внимание, внимание! Желающие научиться водитель машину и получить водительские права на управление автомобилем могут пройти обучение в самой лучшей автошколе, расположенной по адресу (адрес детского сада), а так же записаться по телефону (телефон детского сада)!» Рекламщик раздает буклеты с рекламой автошколы.

Воспитатель: Интересно! Давайте прочтем, что там написано. (Дети читают)

Воспитатель: Как здорово! Ребята, пойдем все вместе учиться в автошколу? (ответы детей)

Детей встречает преподаватель автошколы, здоровается и предлагает записать на обучение  автошколе.

Преподаватель автошколы: Подходите ко мне по одному и четко говорите свое имя и фамилию. Будем записываться!

Преподаватель автошколы: Все желающие записались на занятия? Тогда я всех приглашаю на первый урок. Но прежде послушайте мое наставление:

ВЫУЧИТЕ СРОЧНО 
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ! 

Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!

По городу, по улице 
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Звенит звонок! Начинается урок!

Преподаватель автошколы: Какие вы знаете и видели машины на дорогах? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Какие транспортные средства называют пассажирскими, грузовыми? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Да, автомобили бывают разные. Они все быстро движутся, им нужно быстрее доставлять грузы и людей по назначению. Как вы думаете, почему автомобили на такой большой скорости не мешают друг другу? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Верно! Все водители соблюдают ПДД.  А какие правила вы знаете, которые они соблюдают? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Молодцы! А если что-то случится? Пожар! И пожарные мчатся на помощь. Что должны сделать водители других автомобилей? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Верно. Для этого на таких машинах стоят громкие сигналы (сирены) и специальные фонари – маячки синего и красного цвета, которые издали, предупреждают других водителей и пешеходов о том, что у них срочный вызов. Кроме этих правил водители выполняют много других правил: «Как можно обгонять другие автомобили, как поворачивать с одной улицы на другую, если на перекрестке нет светофора. Все эти и множество других правил водитель обязательно должен знать. Без этого он не имеет права садиться за руль автомобиля.

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.

Преподаватель автошколы: Ребята, а кто из вас знает, кто следит за выполнением дорожных правил? (Ответы детей)

Преподаватель автошколы: Верно! Правильно их называть сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Но есть и другие службы, которые следят за выполнением водителей правил дорожного движения: ГАИ, ППС, ДПС. Преподаватель автошколы расшифровывает аббревиатуры.

Преподаватель автошколы: Если водитель нарушит правила дорожного движения, что может случиться?  (ответы детей)

Преподаватель автошколы: А что бывает водителю за нарушение правил? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Показывает светофор. Спрашивает, кто знает, что это? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Давайте подробнее  изучим светофор. Берем в руки макет светофора.

Проводится игра.

Показ карточек светофора. C:\Users\vippe\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2000px-Korea_Traffic_Safety_Sign_-_Signal_Light_-_Horizontal_3.svg.png

На красный –автомобиль стоит, на желтый приготовиться  к движению, на зеленый – поехали вперед!

Преподаватель автошколы: Отлично! Вы все внимательные водители. А кто на улице регулирует движение, если светофор неисправен? (ответы детей)

Преподаватель автошколы: Среди детей выбирают регулировщика. Надевают фуражку, выдают жезл.


Проводится игра.

Регулировщик показывает направление движения жезлом, дети выполняют движение.

Преподаватель автошколы: и дети благодарят регулировщика и продолжают урок.

Преподаватель автошколы: Отлично! Теперь выезжаем на большую дорогу. Нас окружают множество знаков. Что же они обозначают?

Преподаватель автошколы: Демонстрирует знаки дорожного движения, подробно рассказывает о каждом.

Игра на закрепление.

Преподаватель автошколы: Показывает знаки, дети отвечают его обозначение и выполняют соответствующие действия.

Преподаватель автошколы: Вот и завершился наш первый урок в автошколе. Вы все хорошо потрудились и получили новые знания. Теперь приглашаем вас посетить наше кафе. До новых встреч! (дети идут на обед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе

Конспект поможет педагогом , работающим с детьми подготовительной к школе группы, спроектировать сюжетно- ролевую игру  "Дом моды"....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Проект программы организации игровой деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Макет сюжетно-ролевой игры "Стройка"

Презентация долгосрочного проекта  организации игровой деятельности в группе старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы

№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...