В гости к Светофорчику
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Васильевна

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «ОБЖ»

 «В гости к Светофорчику»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:
Образовательные:
— Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»;
— Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен
- его  назначении,  пешеходном переходе, о элементарных правилах дорожного движения (ПДД), безопасном поведении на дороге;
— Упражнять в различении и назывании геометрических фигур
 - круг и основных цветов;

— закреплять навыки накладывания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику;
— Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: пешеходы, водители, проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, безопасность;

Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

— Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;
— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото.

Методы и приемы: — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)
— наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)
— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,    познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,   продуктивная.

Оборудование:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— прямоугольник чёрного цвета и поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— дорога «зебра»;
— дорожные знаки
 – пешеходный переход и светофор;
— воздушные шары – красного, жёлтого и зелёного цвета;
— аудиозапись;
— коробка с угощением.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки.

- Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дорогие ребятки, послушайте загадку о том, с кем мы сегодня встретимся.

Загадка:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель ребята посмотрите на наш светофорчик, он сегодня почему-то грустный.

Он мне сказал, что если ребята расскажут о правилах как переходить дорогу, то он с нами поиграет.

Посмотрите, что у меня тут есть (правильно,  знак «Пешеходный переход», дорога «зебра», светофор).

Если мы с вами идем по дороге мы кто? – пешеходы (правильно).

На дороге надо быть очень внимательными и осторожными.

А как нам надо переходить дорогу (где есть знак «пешеходный переход», дорога «зебра», светофор).

Давайте пройдём по дорожке «зебре»

Посмотрите ребята светофорчик наш повеселел и светит нам.

Светофорчик, дружок, ты послушай наш стишок:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением глядит.

Посмотрите ребята на светофор для пешеходов, сколько у него глазков?

(правильно два: красный человечек стоит и зелёный человечек идёт).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И  друг друга не толкая.

А у светофорчика для водителей, сколько глазков? (правильно три: красный наверху, жёлтый - в середине и зелёный в низу).

О чём нам говорит красный сигнал светофора? (что надо стоять).

О чём нам говорит жёлтый сигнал светофора? (что надо приготовиться).

О чём нам говорит зелёный сигнал светофора? (что можно двигаться).

А на какую форму похож глазок светофора? (правильно на круг).

Воспитатель. Ребята посмотрите, что у меня есть (воздушные шарики).

А какого они цвета? (красный, жёлтый, зелёный).  

На что они похожи? (правильно на наш светофорчик).

А вы хотите поиграть с шариками?

 Когда я подниму красный вы сидите, когда жёлтый – встаёте, а когда зелёный - вы идёте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наш светофорчик  опять загрустил. Он мне говорит, что его друзья светофорчики  на дороге сломались. Мы можем помочь ему?
Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?
Дети: Давайте починим светофорчики.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, и кладём его на прямоугольник. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли светофорчику. Потому что вы починили его друзей. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор                         Дети произносят слово «светофор»,

Верный друг наш – светофор.              хлопают три раза в ладоши.

У него больших три глаза,                    Показывают три пальца.                                      
Не горят они все разом.                         Поднимают руки вверх рисуют в
Если красный загорелся,                        воздухе круг.
То нельзя переходить,                            Качают головой, крутят руль.                                      И машины пропустить.                                                                                     Если жёлтый загорелся,                         Поднимают руки вверх и
Значит, скоро мы пойдём.                      рисуют второй круг.                            Глаз зелёный загорелся –                       Поднимают руки вверх и
Стоп, машины, мы идём!                       рисуют третий круг.                                  Мы дорогу перешли,                              Маршируют.
По делам своим пошли.                                                                             Помогает с давних пор                          Дети произносят слово «светофор»,      Верный друг наш – светофор.               хлопают три раза в ладоши.

 

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу коробочку. Что в ней находится?  Можно я посмотрю? В ней угощение. А вы не догадываетесь, от кого оно? Это светофорчик нас поблагодарил за своих друзей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём есть угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

«В гостях у "Светофорчика»

Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...

Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".

Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....

Развлечение "В гостях у Светофорчика"

Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...