Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василёк»

Проект

«Азбука безопасности»

                                                                         Авторы проекта: Николаева О.Г.

                                                                                                   

2018 год

Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст:  6-7 лет

Проблема:

   Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. По данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники.

Актуальность проблемы:

   Эта тема выбрана  неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
 Цель проекта:

   Углубить знания детей по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

Обучающие:

-  расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-дать понятие «терроризм»;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

-познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:
 - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
 - развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения;

- развивать грамматически правильную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;

- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Сроки и этапы реализации:

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

-  дети знают много интересного об опасностях окружающего мира;

-  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети могут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети  уверенно называют причины пожара;

-у детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем, умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ;
- дети знают номера экстренных служб;

-имеют представления о безопасных способах обращения со знакомыми предметами;

-сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах.

Методическое обеспечение проекта

Литература:

1.  Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44

2.Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65

3.С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

4.Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

5.Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135

6.С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57

7.К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24

8.К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27

Развивающая среда: папка – передвижка «Азбука дороги», макет «Пожарный щит», плакат «ПДД», лото «Транспорт», лото «Пешеход», домино «Дорожные знаки», дидактические игры, настольные игры.

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Составление проекта «Азбука безопасности»

27.08.2018

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы

28.08.2018

Воспитатели

Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр

28.08.2018

Воспитатели

Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей

29.08.2018

Воспитатели

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

В течение месяца

Воспитатели

Родители

Подбор информационного материала для родителей

В течение месяца

Воспитатели

2. Основной этап.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

1 неделя «Безопасность в быту»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседы: «Что такое безопасность», «Такие разные опасности», «Наши помощники – электроприборы»

Игровая

Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Знакомство с телефонами спецслужб», «Запомни эти номера»

Настольно-печатные игры: лото «Электроприборы»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Спасатели»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Рассматривание альбома «Безопасность», «Колющие, режущие предметы», «Электроприборы», «Лекарства», «Средства бытовой химии»

Речевое развитие

Коммуникативная

Речевая ситуация «Как избежать беды?»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

О.Корнеева «Осторожным надо быть!»

Коммуникативная

Загадки, пословицы, поговорки по теме недели

Продуктивная

Рисование «Опасные предметы»

Коллаж «Опасные места в моем доме»

Физическое развитие

Двигательная

Подвижные игры: «Внимание! Опасность!»

2 неделя «Улица полна неожиданностей»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседы: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомец стучится в дверь», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице»

Игровая

Дидактические игры: «Безопасный дом», «Как избежать неприятностей», «Назови профессию».

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Спасатели»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Рассматривание альбома «Один дома», «Знаки сервиса»

Речевое развитие

Коммуникативная

Ситуация «Если ты потерялся», «Составить правила поведения на улице».

Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

В.Волков «Как избежать беды»,

стихотворение С.Чернов «Когда никого нет дома»,  чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина»

Коммуникативная

Загадки, пословицы, поговорки по теме недели

Продуктивная

Рисование «Опасности в быту»

Физическое развитие

Двигательная

Подвижная игра «Будь осторожен!»

3 неделя «Дорожная безопасность»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседы: «Осторожно, улица!», «Что мы знаем о транспорте?», «Машины ездят на дороге, нет там места пешеходу!», «Наш друг светофор»

Игровая

Дидактические игры: «Спецтранспорт», «Узнай по описанию», «Законы улиц и –дорог», «Подбери знак», «Найди дорогу в детский сад», «Волшебный перекресток».

Настольно-печатные игры: лото «Транспорт», «Пешеход», домино «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Мы-водители», «Общественный транспорт», «Автопарк»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука», сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения», плакат «Светофорчик»

Познавательно-исследовательская

Экскурсия к перекрестку

Речевое развитие

Коммуникативное

Ситуация «Я – пешеход»

«Разгадай загадку» (дорожные знаки и транспорт)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С.Михалков «Дядя Степа», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Е.Рыжова «Транспорт большого города», С.Михалков «Шагая осторожно…», В.Тимофеев «Для пешеходов»

Коммуникативная

Игра «Азбука пешехода»

Загадки

Продуктивная

Рисование «Машина моей мечты», раскраски «Транспорт», изготовление атрибутов к играм

Физическое  развитие

Двигательная

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый, «Пешеходы и автомобили»

4 неделя «Пожарная безопасность»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседы: «Как происходят пожары», «Спички – не игра, огонь – не забава», «Огонь друг – огонь враг»

Игровая

Дидактические игры: «Огонь друг-огонь враг», «Доскажи словечко», «Назови профессию», «Кому что нужно».

Настольно-печатные игры: «Выбери нужное», «Назови и покажи», «Азбука пожарной безопасности».

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «МЧС», «Пожарная станция»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности»

Знакомство с пожарным щитом в детском саду

Речевое развитие

Коммуникативная

Ситуация «Если в доме случился пожар»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»

Коммуникативная

Заучивание пословиц : «Топор обрубит, огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат»

Продуктивная

Рисование «Отважные пожарные»

Коллаж «Большая беда от маленькой спички»

Физическое развитие

Двигательная

Подвижная игра «Кто быстрее»

3. Заключительный этап

Мероприятие

Дата

Ответственные

КВН «Моя безопасность»

28.09.2018

Воспитатели



Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей»( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
-  Папка  «Соблюдай правила пожарной безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...