проект школа пешеходных наук
проект по обж на тему

проект школа пешеходных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_peshehodnyh_nauk.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Тема: «Школа пешеходных наук».

в рамках реализации тематической недели

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок исполнения:

неделя (пять дней)

Тип проекта:

Краткосрочный

Вид проекта:

Досугово-познавательный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Новизна: 

Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте. Отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляю  целенаправленную, спланированную работу.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Расширение первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы проекта.

1 этап: подготовительный.

1.Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядного пособия, иллюстрационного материал по данной проблеме.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Подборка материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.

4. Составление плана мероприятия на неделю, подборка материал для продуктивной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

  1. Проведение бесед с детьми
  2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр
  3. Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме
  5. Экскурсия на проезжую часть дороги.
  6. Совместная работа детей  с родителями  

3 этап: результаты проекта.

  1. Обработка  результатов по реализации проекта
  2. Участие в групповом  конкурсе « В стране Светофории»
  3. Игра – викторина «КВН»
  4. Выставка детских работ «Светофор» (из пластилина).
  5. Создание необходимых условий в группе  по формированию у дошкольников целостного представления о правилах дорожного движения.
  6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Школа пешеходных наук»

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»«Школа пешеходных наук» Составила воспитатель Осипенко Елизавета МихайловнаУчастники проекта:Воспитатели, родители,...

Педагогический проект "Школа пешеходных наук"

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это ...

Проект "Школа пешеходных наук"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта - долгосрочный. Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного пов...

Проект "Школа пешеходных наук"

Проект для детей старшей группы "Школа пешеходных наук"....

Проект «Школа пешеходных наук». Социально - коммуникативное развитие

Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах, для того, чтобы уберечь наших детей от ДТП, сохранить их жизнь и здоровье...

Проект «Школа пешеходных наук»

Опыт работы, представленный в 2016– 2017 учебном году на городском конкурсе «Зеленый огонек» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений по организации работы...

Паспорт проекта "Школа пешеходных наук".

Проект предназначен для детей подготовительной группы. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только о...