Проект «Школа пешеходных наук». Социально - коммуникативное развитие
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) по теме

Плаксина Оксана Львовна

Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах, для того, чтобы уберечь наших детей от ДТП, сохранить их жизнь и здоровье 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Педагогический проект «Школа пешеходных наук» Подготовительная к школе группа Составил: воспитатель Плаксина О. Л.

Слайд 2

Актуальность и социальная значимость проекта По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях в ближайшем будущем будет только расти. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастает и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, улицах . Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах, для того, чтобы уберечь наших детей от ДТП, сохранить их жизнь и здоровье

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения в жизни, на дороге, на улицах города, культуры взаимодействия со всеми участниками дорожного движения; содействие воспитанию законопослушного гражданина своей страны

Слайд 4

Задачи проекта: - Расширить и обобщить знания детьми правил дорожного движения. Связать разрозненные сведения о правилах дорожного движения в последовательную и стройную систему представлений о безопасности на улицах и дорогах города. - Воспитывать у дошкольников культуру поведения на улице и в транспорте. - Способствовать дальнейшему развитию поисково-познавательной деятельности, проектно-исследовательских умений дошкольников. - Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру, к родному городу, к труду людей. - Продолжать развивать творческие способности , вызвать стремление отражать свои знания, впечатления в продуктивной, игровой, двигательной и др. деятельности. - Способствовать активному взаимодействию с семьями воспитанников, с социумом в решении задач проекта.

Слайд 5

Правила дорожные детям знать положено ! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила – легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход !

Слайд 6

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный по характеру содержания : ребенок и общество по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками ГИБДД, городской библиотекой. по продолжительности : краткосрочный по количеству участников : групповой (одна возрастная группа) Направления развития: социально-коммуникативное

Слайд 7

Участники проекта: - дети подготовительной к школе группы - воспитатели: Плаксина О.Л., Тумина О.П. - специалисты детского сада: физ.инструктор Досова Л.А., муз. руководитель Маркина О.С. - родители воспитанников - сотрудники ГИДДД - работники Вуктыльской детской библиотеки

Слайд 8

Ожидаемый результат: Появление необходимых прочных знаний элементарных правил дорожного движения; Развитие умения ориентироваться в дорожной ситуации, применять полученные знания в повседневной жизни; Развитие и проявление навыков безопасного поведения на дороге; Развитие и проявление интегративных качеств: любознательный, активный, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений и др.; Объединение детей, родителей, представителей социума в проектно-поисковой деятельности; Создание выставки детского рисунка по теме.

Слайд 9

Этапы работы над проектом

Слайд 10

I этап проекта (подготовительный) Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы; Разместить в родительском уголке материал и рекомендации по проекту Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности. Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий) Подобрать художественную литературу, наглядно-дидактические пособия, игровой материал для детей.

Слайд 11

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 12

II этап (технологический)

Слайд 13

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Целевая прогулка - Экскурсия «Улицы нашего города»; Встреча с сотрудником ГИБДД; составление загадок о дорожных знаках; Рассматривание и составление рассказов по картинам «Улицы города», «Дорожные ситуации»; Д/игры «Дорожная азбука», «Учим дорожные знаки», лото «Дорожные знаки»; Экскурсия в библиотеку просмотр спектакля «Зачем нужны дорожные знаки?»; Моделирование – проектирование «Улицы большого города»

Слайд 14

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» целевая прогулка «Улицы нашего города»

Слайд 15

Встреча с сотрудником ГИБДД - капитаном полиции Жига Владимиром Петровичем: «Ваша жизнь ребята, в ваших руках !»

Слайд 16

У нас в гостях инспектор ГИБДД Ягодкина Юлия Михайловна

Слайд 17

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Беседа о правилах поведения на дорогах.

Слайд 18

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра «Водители и пешеходы

Слайд 19

Правила дорожные детям знать положено

Слайд 20

Совместная образовательная деятельность: Беседа о дорожных знаках Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Слайд 21

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность Дидактические игры

Слайд 22

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Творческая мастерская «Улицы большого города»

Слайд 23

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » лепка «Инспектор ГИБДД», рисование «На улицах города »

Слайд 24

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Интерактивная беседа в детской библиотеке с просмотром кукольного спектакля по ПДД.

Слайд 26

III этап заключительный Физкультурный досуг «ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ» Члены жюри: Ягодкина Ю.М. Гува Р.А. Тумина О.П. Инструктор по физическому воспитанию Досова Л.А.

Слайд 27

Приветствуем команды ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ СВЕТОФОРЧИКИ

Слайд 28

Команды показали свою подготовленность и знания ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 29

Продукт проекта – выставка детского рисунка «Правила движения знаю, соблюдаю, в детский сад всё время смело я шагаю!» Ягодкина Ю.В. с подарком сотрудникам ГИБДД

Слайд 30

Взаимодействие с семьями Пополнилась РППС группы новыми играми; Сшила одежду для куклы семья Меньшик Егора; Передали в дар группе дид.игры «Домино»,«Дорожные знаки» семья Савченко Даши

Слайд 31

Взаимодействие с семьями Книга семьи Алеши Богдашенко «Правила дорожного движения» Изготовление атрибутов и дорожных знаков семьёй Карины Труновой

Слайд 32

Результативность проекта Повысилась познавательная активность, расширились знания детьми правил дорожного движения; Развились навыки безопасного поведения на дороге; Развилось умение ориентироваться в дорожной ситуации, применять полученные знания в повседневной жизни; Проявляются интегративные качества: любознательный, активный, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений Активизировалось сотрудничество родителей, детей ,воспитателей и представителей социума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Совершенствование системы социально-коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО"

Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников, являя...

Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности...

Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»

Образовательный проектв области«Социально-коммуникативное развитие»«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»...

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»

Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»...

Проект по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Я мамин и папин ребенок пока что хожу в детский сад»

Цель проекта.Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности..Задачи.воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему м...