Паспорт проекта "Школа пешеходных наук".
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Банная Наталья Сергеевна

Проект предназначен для детей подготовительной группы. 

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта "Школа пешеходных наук".

Тема проекта: Школа пешеходных наук

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели сентября

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление макетов дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Реализация проекта.

Этапы работы:

1 этап:

  • Выявить проблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
  • Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подобрать наглядный и дидактический материал по ПДД
  • Выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту

2 этап:

  • Актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения

3 этап:

  1. Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего села»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

  1. Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- лепка «Мой друг - светофор»

Аппликация - «Дорожный знак»

  1. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

  1. Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

  1. Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

  1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

7. Проведение праздника "Школа пешеходных наук". (презентация проекта)

  1. Работа с родителями

- консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Приложение к проекту "Школа пешеходных наук".

Художественная литература.

«Светофор»

 У любого перекрестка                                                                                                                                  

Нас встречает светофор.                                                                                                                        

И заводит очень просто                                                                                                                          

С пешеходом разговор:                                                                                                                      

Cвет зеленый- проходи!                                                                                                                  

Желтый - лучше подожди!                                                                                                                    

Если свет зажжется красный -                                                                                                      

Значит, двигаться опасно!                                                                                                            

Стой!                                                                                                                                                    

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.                                                                                  

Изучай и уважай правила движенья.

«Моя улица»

Здесь на посту в любое время                                                                                                        

Дежурит ловкий постовой.                                                                                                                

Он управляет сразу всеми,                                                                                                                        

Кто перед ним на мостовой.                                                                                                            

Никто на свете так не можетОдним движением руки                                                                                                            

Остановить поток прохожих                                                                                                                          

И пропустить грузовики.

«СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»

Движеньем  полон город -                                                                                                                

Бегут машины в ряд,                                                                                                                    

Цветные светофоры и день и ночь горят.                                                                                                        

И там , где днем трамваи                                                                                                                

Звенят со всех сторон,                                                                                                                      

Нельзя ходить зевая,                                                                                                                        

Нельзя считать ворон.                                                                                                                            

Но кто при красном свете                                                                                                              

Шагает напрямик?                                                                                                                            

А это мальчик Петя -                                                                                                                      

Хвастун и озорник.                                                                                                                    

Волнуются шоферы,                                                                                                                              

Во все гудки гудят,                                                                                                                          

Колеса и моторы                                                                                                                        

Остановить хотят.                                                                                                                          

Свернул водитель круто,                                                                                                                

Вспотел как никогда:                                                                                                                              

Еще  одна секунда -                                                                                                                        

Случилась бы беда.                                                                                                                                    

И взрослые и дети                                                                                                                              

Едва сдержали крик:                                                                                                                          

Чуть не убит был Петя -                                                                                                                  

Хвастун и озорник...

Беседы по ПДД с дошкольниками.

Беседа на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; Ход беседы:

Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Из каких других слов оно образовано? Что обязаны делать пешеходы? Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Есть такие правила? Назовите их. (Ответы детей).                                                                            

Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,— уточняет воспитатель. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Беседа на тему:  «Зачем нам нужен светофор?».

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.  

Ход беседы:

Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля. До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов  от столкновений и избежать образования транспортных пробок.                  

    Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.

     Электрический светофор изобрел  Гаррет  Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться» и «стоять», будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп».

Беседа на тему:  «Как вести себя на улице»        

Цель:  формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.

Ход беседы:                                                                                                                                                

Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно.

 Педагог предлагает детям ответить на следующие вопросы:

*Где надо играть на улице?                                                                                                              

*Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?                                                                                  

*Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?                                                                            

*К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?                                                                                          

*Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?     *Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?

   Предлагаю детям  рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.

Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).

С целью закрепления знаний  вместе с детьми можно разыграть несколько сценок-загадок: «Что здесь неверно?» (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)

   Во время экскурсий ребята наблюдали за транспортными средствами, пешеходами, светофором. Мы посетили Районный Исторический Музей,  Районный Центр ремесел.С детьми логопедической группы   посетили Центр развития детского творчества, побывали в детской районной библиотеке.

     С родителями проводились консультации, беседы: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Родителям о правилах дорожного движения», разработаны и розданы памятки.

Проводили викторины, где закреплялись ПДД.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

 15. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать».

Разбирали и анализировали  различные ситуации, делали выводы:

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.                                                                                                                                    Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.                                                                                                      

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.                                                                                                        

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.                                                                                                                    

Вопрос: Как надо поступить папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...