Главные вкладки

    Проект. «Витамины вокруг нас»
    проект по обж (младшая группа) на тему

    Мурачинская Наталья Викторовна

    Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy_vokrug_nas.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект

    во второй младшей группе.

     Тема проекта: «Витамины вокруг нас»

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Продолжительность проекта: одна неделя

    Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.

    Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи проекта:

    Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

    Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

    Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Ожидаемые результаты:  

    Ожидаемые результаты по проекту

    - приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

    - осознанное отношение детей к витаминам;

    - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

    Актуальность проекта:

    Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

    В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

    Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

    Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

    Проблемный вопрос:

    Что такое витамины, где они содержаться?

    Перспективный план работы по проекту:

    I. Подготовительный этап

    • Сбор и анализ литературы по данной теме.

    • Разработка плана реализации проекта.

    • Разработка дидактических игр, пособий.

    • Подборка иллюстративного материала.

    • Подборка стихотворений, загадок по теме.

    • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

    • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

    II. Основной этап

    Работа с детьми

    1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

             2.Познавательно – исследовательская деятельность:

    Тема: «Витамины для здоровья».

    3.Продуктивная деятельность. Аппликация.

    Тема: «Фрукты в вазе».

     4.Продуктивная деятельность. Лепка.

    Тема: «Витамины вокруг нас».

    5.Продуктивная деятельность. Рисование.

    Тема: «Витамины в баночке».

    6.Чтение художественной литературы:

    Русские народные сказки:

    «Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

    Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».

    7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».

    8. Дидактические игры:

    «Разрезные картинки»; «Перебери фасоль»; «Во саду ли в огороде»

     «Чудесный мешочек».

    9. Хороводная игра «Есть у нас огород».

    10.Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

    Работа с родителями

    -Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

    III. Заключительный этап

    Создание плаката «Витамины вокруг нас»

                             Перспективный план реализации проекта

    «Витамины вокруг нас»  

    Понедельник

    1.Беседа с детьми «Овощи и фрукты- полезные продукты»

    Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

    Продуктивная деятельность. Рисование.

    Тема: «Витамины в баночке».

    Чтение русской народной сказки «Пых».

    Дидактическая игра: «Перебери фасоль»;

    Вторник

    Познавательно – исследовательская деятельность.

    Тема: « Витамины для  здоровья».

     Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

    Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

    Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

    Среда

    Продуктивная деятельность. Аппликация.

    Тема: «Фрукты в вазе».

    Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»

    Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки».

    Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,

    Четверг

    Продуктивная деятельность. Лепка.

    Тема: «Витамины вокруг нас».

    Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

    Дидактическая игра «Разрезные картинки».

     Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко».

    Пятница

    Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины»

     Хороводная игра «Есть у нас огород».

     Создание плаката «Витамины вокруг нас»

    Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

    Список использованной литературы:

    1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
    2. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издатель- ство «Скрипторий2003» 2010;
    3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
    4. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
    5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5- с.5;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Витамины вокруг нас"

    В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...

    Проект "Витамины вокруг нас"

    В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...

    Проект "Витамины вокруг нас"

    Тема проекта «Витамины вокруг нас» проблема:  дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит. актуальность: «здоро...

    СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"

    СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ...

    Проект "Витамины вокруг нас" заключительный этап

    Данный проек обогатил представления детей о витаминах, их роли в жизни человека, словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина). Содействие сохранению и укреплению здоровья...

    Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».

    Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...

    Проект «Витамины вокруг нас»

    Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезность. Работа над проектом направлена на расширение и систематизирование знаний детей об овощах; на развитие ...