Проект "Опасные ситуации в быту"
проект по обж (средняя группа) на тему
Проект направлен на формирование у детей осознанного выполнения правил поведения в быту, позволяющих избежать различные опасные ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opasnye_situatsii_v_bytu.docx | 115.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20
Проект на тему:
«Опасные ситуации в быту»
Средняя группа
Подготовила: Жданова Татьяна Александровна,
воспитатель
2018 г.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Вид: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Дома в быту, дошкольники могут в любой момент неожиданно для них оказаться в опасной ситуации. От того, как ребенок будет действовать в экстренной ситуации, может зависеть его здоровье и даже жизнь. Взрослым необходимо воспитать у дошкольников культуру безопасного поведения в быту, сформировать навыки по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, научить применять полученные знания в реальной жизни.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, позволяющих избежать опасных ситуаций в быту, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья.
Задачи:
1.Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту;
2. Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
3. Способствовать развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности;
4. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
5. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Предполагаемый результат:
Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в быту.
Дети умеют действовать в опасных ситуациях.
Родители заинтересуются данной проблемой и проявят к ней повышенный интерес.
Основные формы реализации проекта:
- Беседы;
- Непосредственно – образовательная деятельность;
- Художественное творчество;
- Дидактические игры;
- Моделирование ситуаций – тренингов;
- Чтение художественной литературы;
- Работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Организационно – подготовительный этап.
- Разработка плана работы, конспектов НОД;
- Подбор методической литературы; дидактических игр и игр - тренингов; наглядно-дидактического материала; презентаций по теме; художественной литературы;
- Организация развивающей среды в группе;
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Образовательная область | Формы и методы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры:
Сюжетно – ролевые игры:
Моделирование ситуаций:
Просмотр мультфильмов:
Самостоятельная театральная деятельность:
|
Познавательное развитие | Беседы:
НОД:
Показ презентации «Один дома». |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»; Знакомство с литературным произведением Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование – обводилки «Электроприборы»; Аппликация «Пылесос» |
Физическое развитие | Подвижные игры:
Физкультминутка:
|
Чтение художественной литературы | РНС «Волк и семеро козлят»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Е. Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима»; М. Александрова «Что взяла — клади на место!»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок» |
Работа с родителями:
- Анкетирование;
- Консультация «Безопасность детей дома»;
- Оформление папки – передвижки «Безопасность».
3. Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы;
- Изготовление альбома «Опасные предметы дома».
Литература:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
- NSportal. ru: презентации «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
- Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Фиксики. Электричество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
Консультация для родителей "Опасные ситуации в быту"
Опасные ситуации в быту для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Конспект занятия...
« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...
Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.
Блок: Что нас окружает? (предметный мир)Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту....
Профилактика пожарных ситуаций в быту
Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара....