Проект "Опасные ситуации в быту"
проект по обж (средняя группа) на тему

Жданова Татьяна Александровна

Проект направлен на формирование у детей осознанного выполнения правил поведения в быту, позволяющих избежать различные опасные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opasnye_situatsii_v_bytu.docx115.55 КБ

Предварительный просмотр:

Горноуральский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

http://lib.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_2/764/d-763976/763976_html_m1096dce5.png

Проект на тему:

«Опасные ситуации в быту»

Средняя группа

http://img.megaobzor.com/hardmind/artpreview/ElectricHomeDevices3.jpg

Подготовила: Жданова Татьяна Александровна,

воспитатель

2018 г.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Вид: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Дома в быту, дошкольники могут в любой момент неожиданно для них оказаться в опасной ситуации. От того, как ребенок будет действовать в экстренной ситуации, может зависеть его здоровье и даже жизнь. Взрослым необходимо воспитать у дошкольников культуру безопасного поведения в быту, сформировать навыки по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, научить применять полученные знания в реальной жизни.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, позволяющих избежать опасных ситуаций в быту, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья.

Задачи:

1.Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту;

2. Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

3. Способствовать развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности;

4. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

5. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в быту.

Дети умеют действовать в опасных ситуациях.

Родители заинтересуются данной проблемой и проявят к ней повышенный интерес.

Основные формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Непосредственно – образовательная деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Дидактические игры;
  • Моделирование ситуаций – тренингов;
  • Чтение художественной литературы;
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно – подготовительный этап.

  • Разработка плана работы, конспектов НОД;
  • Подбор методической литературы; дидактических игр и игр - тренингов; наглядно-дидактического материала; презентаций по теме;  художественной литературы;
  • Организация развивающей среды в группе;

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Образовательная область

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Опасно – неопасно»;
  • «Для чего это нужно»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Закончи предложение»;
  • «Угадай, что я опишу».

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Наводим порядок дома»;
  • «Магазин электроприборов»;

Моделирование ситуаций:

  • «Мама забыла выключить утюг»;
  • «Вызываем службу спасения»;
  • «Незнакомец звонит в дверь».

Просмотр мультфильмов:

  • «Уроки осторожности тетушки Совы»;
  • «Фиксики. Электричество».

Самостоятельная театральная деятельность:

  • Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Будь осторожен с водой»;
  • «Один дома. Правила безопасности»;
  • «Ток бежит по проводам»;
  • «Лекарства – это не игрушки»;
  • «Как вести себя с незнакомыми людьми».

НОД:

  • «В мире опасных предметов»;

Показ презентации «Один дома».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»;

Знакомство с литературным произведением Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование – обводилки «Электроприборы»;

Аппликация «Пылесос»

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Кто быстрее»;
  • «Быстрые и ловкие»;
  • «Мы – веселые ребята»;
  • Игра – соревнование «Спасатели».

Физкультминутка:

  • «Пылесос».

Чтение художественной литературы

РНС «Волк и семеро козлят»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Е. Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима»;

М. Александрова «Что взяла — клади на место!»;

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Работа с родителями:

  • Анкетирование;
  • Консультация «Безопасность детей дома»;
  • Оформление папки – передвижки «Безопасность».

3. Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы;
  • Изготовление альбома «Опасные предметы дома».

Литература:

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. NSportal. ru: презентации «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
  6. Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Фиксики. Электричество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

Консультация для родителей "Опасные ситуации в быту"

Опасные ситуации в быту для детей дошкольного возраста...

« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...

Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту....

Профилактика пожарных ситуаций в быту

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара....