Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Григорьева Ульяна Кирилловна

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида №455

Беседа с детьми

«Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

Провела Григорьева У. К.

Воспитатель группы №1

Зеленоград 2011


Тема: « Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

           Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

           Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

           Учить детей отгадывать загадки.

Оборудование: красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Ход занятия:

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

  Где с огнем беспечны люди,

  Там взовьется в небе шар,

  Там  всегда грозить нам будет

  Злой …  (пожар).

           Красный отблеск побежал.

           Кто со спичками … (играл).

                       Стол и шкаф сгорели разом.

                       Кто сушил белье над … (газом).

                             Дым столбом поднялся вдруг,

                              Кто не выключил … (утюг).

                                    Дым увидел – не зевай,

                                    И пожарных … (вызывай).

                                              Помни каждый гражданин:

                                              Это номер … (01).

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Это тесный-тесный  дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)

     

     Я под мышкой посижу

     И что делать укажу:

     Или разрешу гулять,

     Или уложу в кровать.   (Градусник)

           Грибникам он очень нужен,

           Без него не сваришь ужин,

           На охоту не пойдешь.

           Что же это?..   (Нож)

       

                 Они обычно для шитья;

                 И у ежа их видел я;

                 Бывают на сосне, на елке,

                 А называются?..   (Иголки)

                       

                       Закипит – исходит паром,

                       И свистит, и пышет жаром,

                       Крышкой брякает, стучит:

                       –Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)

                                 Весь я сделан из железа,

                                 У меня ни ног, ни рук.

                                 Я по шляпку в доску влезу,

                                 А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)

                                           

                                         

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.   (Ножницы)

   

      Не хочу я молчать –

      Дайте вволю постучать!

      И стучит день-деньской

      Он железной головой.   (Молоток)

             По одежде он плывет,

             Как горячий пароход.

             Стало все белье на диво

             Очень гладким и красивым.   (Утюг)

   

                     Очень хрупкая я,

                     Берегите меня.

                     Если только разобьете –

                     Лишь осколки соберете.    (Стеклянная банка)

Какие из этих предметов могут быть опасными?

В каких случаях?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Дети:

Пока ещё растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома...

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

(Указывают на цифры 01,02,03,04,

которые написаны крупно красным цветом на

плакатах)

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Эти добрые друзья

На помощь к нам придут всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...

Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту....

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Экстремальные ситуации в быту"

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...

«Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях....