Презентация детской деятельности по составлению загадок и схематизации стихов
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Наталья Павловна Егорова

В данной работе представлен практический опыт по детскому словотворчеству по теме "Правил дорожной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_avgust_2018.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели Егорова Н. П.

Мокрецова В. А.

Презентация детской деятельности по составлению загадок

 и схематизации стихов

в «Издательском бюро»

Цель: способствовать развитию речевого творчества у детей путем составления ( моделирования ) загадок и рифмовок, схематизации стихов.

Задачи: - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГПДД, контролирующих и регулирующих движения на улице, о различных видах транспорта;

- способствовать развитию творческого мышления, воображения, формировать осознанное отношение к процессу заучивания стихов;

- способствовать развитию умения у детей выявлять наиболее характерные признаки объекта и сравнивать его с другими объектами, которые обладают такими же признаками, формировать осознанное отношение к процессу составления загадок по двум моделям.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Предлагаю с ними поздороваться и улыбнуться им.

Дети: - Добрый день! -

            Мы Вам сказали.

            Добрый день! –

           Сказали Вы.

            Как две ниточки связали

           Теплоты и доброты!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам расшифровать кусочек карты, который нам подарил инспектор ПДД-шкин ( На кусочке карты изображены модель составления загадок, схемы, ручка, книга).

( ответы детей).

Молодцы! Значит сейчас я приглашаю отправиться вас в издательское бюро схематизации стихов и составления загадок.

Дети расходятся выполнять задания.

Блок составления сравнений и загадок.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю выбрать объект для загадывания нашей помощницей – юлой.

 Дети крутят юлу и выбирают объект.

Воспитатель: - Предлагаю составить загадку по первой модели. Выделяем у объекта наиболее характерные свойства ( не более 3-х ). Затем к каждому свойству нужно подобрать другой объект (сравнить), который обладает таким же свойством. Заполняем таблицу картинками. Добавляем слова связки и получаем загадку.

Теперь предлагаю составить загадку по второй модели. Аналогично составляется загадка, опираясь на действия объекта. К каждому действию подбирается другой объект, который делает так же.

Воспитатель: - Зачем загадывают и отгадывают загадки? Потому, что детям нравиться раскрывать тайны. Обычно знание загадок и соответственно умение вспомнить нужную отгадку – это просто навык запоминания. Гораздо полезнее научиться сочинять загадку самому, потому, что  работает мышление и речевое творчество.

Сделать это совсем нетрудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого), потому, что замечательные авторы ( Т. А. Сидорчук и А. А. Нестеренко) уже придумали для этого свойственные алгоритмы.

Блок схематизации стихов и составления рифмовок.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет» на бумажной ленте с цифровым рядом от 0 до 10, с помощью которого мы найдем стихотворение, которое будем схематизировать. Задавайте мне вопросы ( дети задают вопросы по Да-нетке ). Цифра найдена, послушайте стихотворение, которое мы будем схематизировать.

 Дети выполняют схематизацию, затем по схеме повторяют стихотворение.

По завершению работы воспитатели предлагают детям разместить стихи и загадки в книжки.

Воспитатель: - Я думаю,  ребята, что мы с вами смогли помочь инспектору ПДД-шкину, расшифровали кусочек  испорченной карты и выполнили задание.

Дети возвращаются на площадку ПДД, собирают карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Презентация "Детская деятельность по ФГОС"

Данная презентация рассматривает основные виды детской деятельности в ДОО по ФГОС Дошкольного образования....

Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"

Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...

Презентация " Обучение детей составлению загадок. Использование моделей А.А. Нестеренко, мнемотехники, скрайбинга"

В презентации содержится краткая информация о технологии составления загадок, позволяющая развивать мыслительные процессы и речевое творчество детей....

Презентация "Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению загадок"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОИТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК...