Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми. Прогулка с Умным Светофорчиком.
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Сценарий совместной игровой деятельности педагогов с детьми.  Прогулка с Умным Светофорчиком. Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 22

Сценарий организованной совместной игровой деятельности педагогов с детьми среднего возраста

             «Прогулка с Умным Светофорчиком»

                                 

                                                                             

                                                                             Рахматуллина Альфия Махмудовна,

                                                                             воспитатель ВКК.

 

                                                 Санкт-Петербург

                                                  Апрель 2016г.

Сценарий организованной совместной игровой деятельности педагогов с детьми среднего возраста «Прогулка с Умным Светофорчиком».

Цель: познакомить детей с элементами дорожного движения: светофор, тротуар. проезжая часть и пешеходный переход.

Задачи:

  • Ознакомить  детей с правилами  поведения на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;
  • Формировать основы безопасного катания на велосипеде;
  • Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Основной вид детской деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Технология развивающего обучения;
  • Информационно – коммуникационные (интерактивные) технологии;
  • Игровые технологии;
  • Личностно – ориентированные технологии.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы:

А. Иванов.  Азбука безопасности. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

  • Чтение и разучивание стихов.
  • Раскраски  с видами транспорта.  
  • Дидактические игры:

Разрезные картинки  для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки»,

«Правила дорожного движения для маленьких»,

 «Как избежать неприятностей?» №2 во дворе и на улице.

Плакаты по правилам дорожного движения.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Автобус».
  • Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование, аппликации и конструирование на темы: «Светофор», «Транспорт», «Моя улица».

  • Беседы: о светофоре, транспорте, знаках дорожного движения.
  • Просмотр мультфильмов по теме дорожного движения: «Азбука безопасности. Смешарики», «Азбука безопасности. Уроки тётушки Совы», «Пешеходный переход», «Правила  дорожного движения», «Что такое светофор» и др.

Ход организованной совместной игровой деятельности педагогов с детьми.

Дети выходят на спортивную площадку с атрибутами дороги: разделительные полосы движения, светофоры, знак  пешеходного перехода и т.д.

Выходит Смайлик (Символ группы).

Смайлик: Здравствуйте, ребята! Давно я с вами не виделся! Вы меня узнали?

                  Молодцы! Да, я очень весёлый и незабываемый! Тут недавно я гулял и обратил внимание, что на меня очень много предметов похожи. Вот вы, например, можете сказать, какие предметы похожие  на меня встречали.

Ответы детей.

Смайлик: Да, весь такой кругленький и жёлтенький. И мне кажется, что я похож на желтый сигнал светофора. Не хватает только красного и зелёного сигнала. Придумал, возьму себе  помощников: Ира будет красным сигналом  (надеть красную шапочку), а Максим – зелёным сигналом (зелёная шапочка).

                 Вот теперь получился настоящий светофор. Теперь мы с ребятами – УМНЫЙ СВЕТОФОРЧИК. Вот как этот (показывает плакат). О чём же нам рассказывает светофор?

1-й  ребёнок:  Если красный свет горит,

          Это значит путь закрыт?

2-й  ребёнок:    Жёлтый – подожди чуть – чуть,

            Будь готов продолжить путь!

3-й ребёнок:     А зелёный свет горит,

            Это значит путь открыт!

Смайлик: Сейчас проверим, знаете ли вы сигналы светофора.

Подвижная игра «Автомобили». (Движение по сигналу светофора).

Смайлик: Молодцы! Никто не ошибся! Ну, раз знаете сигналы светофора, можно с вами через проезжую часть переходить.

Смайлик с детьми подходит к перекрёстку, на котором два вида светофора.

Смайлик: Смотрите, ребята, почему – то здесь два разных светофора?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе, Смайлик, загадают загадки, если отгадаешь, то узнаешь, почему светофоры разные.

1-й  ребёнок:      Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Воспитатель: Отгадывай, Смайлик.

Смайлик: Ой, как сложно. Помогайте, ребята, какой же это светофор и для кого он?

Дети: Светофор с двумя сигналами. Для пешеходов.

2-й  ребёнок:    У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят!»

Смайлик: Теперь, конечно же, понятно. Это светофор с тремя сигналами. Он для водителей машин.

Смайлик: Ну, теперь, можно смело переходить дорогу. Но только дождаться зелёного сигнала.

Дети со Смайликом переходят через проезжую часть.

Смайлик: Хорошо. А вот если нет светофора, то дорогу не перейти?

Воспитатель: Конечно, можно перейти, но только в определённом месте. Ребята расскажут.

Ребёнок:   Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель: Конечно, это пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй». И перед ним обязательно стоит вот такой знак.

Дети со Смайликом переходят дорогу по пешеходному переходу.

Смайлик: Какие же вы молодцы! Всё – то вы знаете!

Воспитатель:  Наши ребята, знают еще кое – что.

1-й  ребёнок:    Отгадайте, кто идёт?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,  

Кто пешком пойдёт в поход.

2-й  ребёнок:    Пешеходная дорожка

От машин его спасёт,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

3-й ребёнок:     Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Смайлик: Что это за знаки такие? Что они могут нам рассказать?

Воспитатель: Как же, Смайлик, ты не знаешь, что есть дорожные знаки? Некоторые знаки информируют нас, некоторые предупреждают, некоторые запрещают. Знаки бывают разной формы и цвета.

Игра в разрезные картинки «Собери знаки». Дети собирают разрезные картинки, ориентируясь на форму знаков.

Смайлик: Молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь можно и поиграть.

Дети надевают накидки разного вида транспорта и изображают движение по дороге.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Смайлика с нашим главным ПРАВИЛОМ МАЛЫША

Дети хором:   Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Катание на велосипедах.

Смайлик: Ребята, мне пора уходить и на прощание я со своим другом Весёлым Светофорчиком хочу напомнить:

Отправляясь на прогулку,

В магазин, или в кино,

Проходя по переулку,

Помни правило одно:

ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА –

РОТОЗЕЙСТВУ  МЕСТА НЕТ!

СТОП – команда светофора,

если видишь КРАСНЫЙ свет!

И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу

НЕ СПЕШИ переходить.

Подожди ещё немного,

Чтоб к врачам не угодить.

На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ можно

Путь свой смело продолжать!

Эти правила несложно

Всем и всюду соблюдать.

(Е. Николаева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми соотвествует требованяим программы старшей группы детского сада. Возраст детей - 5-6 лет....

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...