Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сайт Ялаутдиновой Ангелины Рашитовны

Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ogon-drug_ogon-vrag.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Чкалова, 16

Телефон: 7(34760) 5-92-41; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

                                                                             

                         

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе

по теме  «Огонь — друг , огонь — враг»

                                                                                                Воспитатель :

                                                                                                МАДОУ ДС№6  

                                                                                                «Василек»

                                                                                          Ялаутдинова А.Р.

г.Янаул

2018 г.

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. 

Образовательные задачи:

  1. Учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно».
  2. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
  3. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.
  4. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения. 

Развивающие задачи:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.
2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

3. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Беседа о профессии «Пожарный».

5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»

Словарная работа: пожарные, обжечься, кислород, проветривать.

Оборудование: аудио запись музыки для танца огня, магнитофон, ленточки красного и синего цветов, 5 свечей, поднос, спички, земля, песок, плотная ткань.

Содержание организованной деятельности детей.

1.  Воспитатель предлагает отгадать загадку:

     Шипит и злится.

     Воды боится,

     Все ест и не наедается,

     А пьет – умирает.

                            (ОГОНЬ)

Воспитатель: Правильно- это ОГНЬ.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное , твой дом,

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда;

Это помните всегда!

     Воспитатель: Сегодня мы ответим на очень важные вопросы:

1.В каких ситуациях огонь наш враг, а в каких огонь наш друг?

2.Как потушить огонь?

3.Кого звать на помощь при пожаре?

2. Воспитатель : Огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой. Когда огонь – хорошо? (Дети называют предположения: когда нужно согреться, приготовить еду и т.д.)

Воспитатель: Правильно,  в этом огонь для нас друг, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь.  Скажите, а когда огонь может стать плохим? (Ответы детей: во время пожара, если обжечься о пламя и т.д.)

Воспитатель:  А как появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду.

Игры «Хорошо- плохо»

Огонь в лампочке…  (хорошо)

Огонь зажег штору… . (плохо)

Огонь помогает готовить обед… (хорошо)

Огонь зажег в лесу дерево… .(плохо)

Огонь в лампочке обжег коту нос…(плохо)

Огонь помогает обогревать квартиру… (хорошо)

Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.

  • Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
  • Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
  • Почему родители не разрешают вам брать спички?

Физ.минутка

 (Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…. (в квартире)

 Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над … . (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …. (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер … . (Ноль один)

Дым увидел – не зевай, и пожарных … (Вызывай)

Исследовательская деятельность

Вопросы воспитателя:

  • Можно  ли затушить начинающийся пожар? (да, водой, землей  из цветочного горшка, песком, огнетушителем, одеялом)
  • Чем опасны пожары? ( сгорают вещи, дома, квартиры. И могут погибнуть люди)
  • Что может оказаться причиной пожара? (игра со спичками и зажигалками, неисправные электро –приборы)

Опыт №1.

Представьте себе, что в комнате начался пожар, а окно открыто, что нужно сделать? (закрыть окно)

Воспитатель закрывает горящую свечу  банкой и через некоторое время свеча потухает.

Вывод: в воздухе есть кислород, который помогает огню гореть, а если в помещении не будет кислорода то и огонь потухнет, что и показал нам этот опыт.

Опыт №2.

А чем опасен дым? (трудно дышать и можно задохнуться)

Как вы думаете после того как огонь потушен можно открывать окно? (да, чтобы весь дым вышел на улицу, а в комнате  стал свежий воздух)

Воспитатель убирает банку

Вывод. Опыт показывает, что после того как огнь потух можно открыть окно и проветрить помещение.

Опыт №3.

Воспитатель: А теперь мы проведём опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Воспитатель поджигает свечки  в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую – засыпает песком, третью —засыпает землей. Во всех чашечках огонь гаснет.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок и земля.

Воспитатель:

  • Как называется профессия людей  борющихся с огнем? (пожарные)
  • По какому номеру вызывают пожарных? (01)

Упражнение «Телефон»

Воспитатель : итак, нужно вызвать пожарную команду.

Что вы должны сообщить , когда вызываете пожарных?

(дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО)

  • Что вы должны делать до приезда пожарных? (ползком добираться до выхода, смочить одежду водой и  дышать через влажную  тряпочку)

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить, если согласны «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то промолчать. Будьте внимательны.

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто из вас, ребята, знает,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром.

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно делать, а что нельзя.

3.Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, мы смогли ответить на очень важные вопросы:

1.В каких ситуациях огонь наш враг, а в каких огонь наш друг?

2.Как потушить огонь?

3.Кого нужно звать на помощь при пожаре?

 Молодцы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»

Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"

Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества....

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".

Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Синичка на ветке» (аппликация)

Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях....