Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьютера из различного вида конструктора, получают элементарные знания об основных частях компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина, структурное подразделение детский сад «Тополек»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
С дошкольниками подготовительной группы
по теме: «Наш друг - компьютер».
Составил: воспитатель Хромова И.Н.
2019, Тольятти
Конспект организованной образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы по теме: «Наш друг - компьютер».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – Коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: расширять элементарные представления детей о компьютере, как о вычислительной машине.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать представления детей о функциональном назначении компьютера и его составных частей.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности работы с компьютером.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Развивающие:
Формировать умение детей конструировать основные части компьютера, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
(ОО Познавательное развитие)
Формировать умение детей самостоятельно делиться на подгруппы и договариваться по поводу постройки.
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».
(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
- наглядные: демонстрация слайдов.
- словесные: проблемная ситуация, вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания, поощрение, анализ детских работ.
Материалы и оборудование: клавиатура, конструктор – лего, конструктор – дупло, «инженерная книга», карандаши, проектор.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Конструирование | Конструируют компьютеры |
Коммуникативная деятельность | Рассуждения, вопросы, поощрения, анализ детских работ |
Двигательная деятельность | Физ.минутка |
Познавательная деятельность | Работа в «инженерной книге» |
Игровая деятельность | Обыгрывание построек |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Педагог вносит в группу клавиатуру и спрашивает, что это? | 1. Дети обращают внимание на педагога и отвечают на вопрос. | 1. Привлечено внимание детей. |
2. Воспитатель задаёт вопрос: Как вы думаете к какому устройству принадлежит клавиатура? | 2. Дети отвечают на вопрос. | 2. |
3. Педагог предлагает детям вспомнить каких ещё основных частей компьютера не хватает. | 3. Дети вспоминают. | 3. Активизированы представления детей об основных частей компьютера. |
4. Педагог предлагает детям присесть вокруг экрана и вспомнить для чего нужен компьютер и основные части, из которых состоит компьютер. | 4. Дети присаживаются, рассматривают слайды и называют основные части компьютера и их назначение. | 4. Актуализированы представления детей о функциональном назначении компьютера и его составных частей. |
5. Воспитатель просит вспомнить детей правила техники безопасности работы с конструктором. (встают в круг). | 5. Дети называют правила техники безопасности работы с конструктором. | 5. Актуализированы знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором. Бережно относятся к конструктору. |
6. Физкультурная минутка. | 6. Выполняют движения. | 6. Обогащается двигательный опыт детей. |
7. Предлагает отметить в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему компьютера. | 7. Дети фиксируют в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему компьютера. | 7. Совершенствованы умения детей работать в «инженерной книге». |
8. Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 3 человека и договориться кто что будет строить (монитор, клавиатуру, системный блок). | 8. Дети делятся на группы, договариваются между собой кто что будет конструировать. | 8. Формируются умения детей самостоятельно делиться на подгруппы и договариваться по поводу постройки. |
9. Пройти в «мастерскую» и выбрать строительный материал для своего компьютера. Предлагает начать работу. | 9.Проходят в «мастерскую», выбирают нужный конструктор. Конструируют компьютер. | 9. Сформированы умения детей конструировать компьютер, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций. |
10. Педагог проявляет интерес к деятельности детей, подходит , задаёт вопросы, слушает ответы детей. | 10. Дети делятся с воспитателем своими идеями, отвечают на вопросы, конструируют. | 10. Сформированы умения детей конструировать компьютер, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций. |
11. Воспитатель предлагает организовать выставку моделей компьютеров и рассказать, по желанию, о своём компьютере. (фотографирует постройки). | 11. Дети организуют выставку компьютеров и рассказывают о своей постройке. | 11. Произведён анализ и самоанализ детских работ. |
12. Спрашивает у детей: где могут пригодится наши компьютере в группе? (для игры в «магазин», «семья» и т.д.), предлагает поиграть с ними. | 12. Дети высказывают своё мнение. Обыгрывают свои постройки. | 12. Простимулирована деятельность детей по конструированию, обогащен игровой опыт, постройки размещены в игровую среду группы. |
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): Педагог вносит в группу клавиатуру и спрашивает, что это? Воспитатель задаёт вопрос: Как вы думаете к какому устройству принадлежит клавиатура?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- интерактивная беседа о компьютере по слайдам.
- Ребята, что такое компьютер? ( ответы детей)
- Для чего он нужен? (для работы с информацией).
- Давайте вспомним из каких основных частей состоит компьютер?
( монитор, клавиатура, системный блок).
- Кто знает, для чего нужен монитор? Зачем нужна клавиатура? Для чего нужна мышь? А что такое системный блок, вы знаете? (Дети отвечают)
– проведение физкультурной минутки:
- интерактив:
Работа в «инженерной книге»: дети отмечают этапы работы, правила техники безопасности работы с конструктором, результат своей работы.
- объяснение задания: « Ребята, предлагаю вам подумать с кем вы хотите строить компьютер и объединиться в команды по три человека.
А теперь договоритесь кто что будет строить.
Теперь можете пройти в «мастерскую» и подобрать необходимый вам конструктор (дети проходят за столы с конструктором)».
3. рефлексия
- организация выставки моделей компьютеров, фотографирование построек: «Ребята, какие интересные получились у вас компьютеры. Давайте устроим выставку наших компьютеров (дети выставляют свои компьютеры на стол, по желанию ребята рассказывают о своих постройках)».
- обыгрывание построек, размещение в групповую среду: Ребята, подумайте, где в группе нам могут пригодиться ваши компьютеры? (во что можно с ними поиграть?)
Примерные ответы детей: можно продавать компьютеры в магазине; для игры в «семью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816753-1474041205.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/30/picture-937361-1501423841.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».
Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012853-1518850312.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему "Корзина для фруктов"
Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106358-1548252383.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-963741-1511882145.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».
Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186144-1573325760.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...