Конспект целевой прогулки на тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом"
материал по обж (младшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Целью данного материала является углубление знания детей о том, что по дорогам ездят машины, они бывают разные (легковые, грузовые, автобусы). Они перевозят людей, грузы в разные места нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Углубить знания детей о том, что по дорогам ездят машины, они бывают разные (легковые, грузовые, автобусы). Они перевозят людей, грузы в разные места нашего города.

Задачи.

Образовательные:

- формировать элементарные правила  поведения выхода за территорию детского сада;
      - закрепить знания детей о ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- активизировать словарь;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, устную речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность.

Ход:  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка.  Мы выходим за пределы детского сада и идем наблюдать за машинами и автобусами. Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем. 

Пройдя немного по улице, все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу. Воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Воспитатель: Часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью. Мы же с вами ходим по тротуару.
Воспитатель: А как все машины можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Ребята, а кто водит машины? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а какие машины ездят по дорогам?

Воспитатель: Конечно ребята, по дорогам ездят машины легковые, которые перевозят пассажиров,  и грузовые, которые перевозят разный груз.

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
     
Воспитатель: А автобусы перевозят людей.

Весь день - домой и на работу        
Возить людей его забота! 

Точно, вовремя и ловко 
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - 
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! 
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Воспитатель: Ребята, если автомобили едут в одну  и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если  машины едут только в одну сторону, такое движение  называется односторонним.

 Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
       Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами  по улице, на ней много машин. Они движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Какие машины ездят по дорогам? (Ответы детей) (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице). (Ответы детей)
   
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно знать при переходе через дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на зеленый цвет нужно переходить дорогу. Ребята, что сегодня нового вы узнали? (Ответы детей) Все молодцы! Возвращаемся в сад.

Воспитатель: А теперь отправимся в детский сад на нашем поезде из «Ромашково».


Игра малой подвижности «Поезд».
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (
гудят дети), воспитатель читает текст:
Чух! Чух! Тых-чу! Тых-чу, вор-чу!
(
Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед- назад руками, топают ножками.) 
Стоять на месте не хочу! 
Колесами сту-чу, вор-чу, 
Садись скорее, прока-чу! 
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. 
    Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят. 
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!

Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети приехали в детский сад.
На участке детского сада детям воспитатель предлагает поиграть в  подвижную игру «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.

Список используемой литературы:

Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012.
с.http://pandia.ru/user/publ/918Konspekt_tcelevoj_progulki_vo_vtoroj_mladshej_gruppe___Znakomstvo_s_ulitcej


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки "Остановка пассажирского транспорта" для детей с нарушением слуха подготовительной группы

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе  для детей с нарушениями слуха «Остановка пассажирского транспорта».Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте и правилах...

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Конспектцелевой прогулки  во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...