«Безопасность детей на улицах города» -сценарий родительского собрания
материал по обж (подготовительная группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе  «Безопасность детей на улицах города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sobraniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

в подготовительной к школе группе

«Безопасность детей на улицах города»

Подготовка к родительскому собранию:

  • Изготовление  с детьми приглашений для родителей;
  • Запись на магнитофон ответы детей на вопросы:

- Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

- Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом ?

- Ты знаешь, что самое главное при переходе проезжей части улицы?

- Что обозначают сигналы светофора?

- Как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешеходов, переходящих проезжую часть?

  • Оформление карточек , на которых описаны проблемные ситуации;
  • Оформление помещения для проведения собрания;
  • Оформление выставки для родителей, на которой помещаются:

 -  выставка детских рисунков «Зеленый огонек»;

- различная  детская художественная литература по ПДД;

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

- консультации;

- описание подвижных и дидактических игр, в которые могут поиграть родители с детьми;

- готовится аудиоаппаратура, на которой можно воспроизвести записи детей.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнет вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду ? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам  грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.  Работа должна быть систематической. И чем раньше малыш начнет  с ними знакомиться, тем  прочнее будут его знания и  навыки использования  на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решение этой проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить вашу позицию.

Краткое сообщение воспитателя о том, какие  занятия проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие формы с детьми применяются в воспитании

дисциплинированного пешехода. Обращается внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в приемной группы, в специальном уголке. Приглашает родителей  обращать внимание на эти

материалы, с тем, чтобы они продолжали работу детского сада.

Блиц- опрос для родителей.

Вопрос. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?


Ответ: (Регулируемые  и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные пешеходы).

 Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить  на проезжую часть  пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

 Вопрос. Как следует держать ребенка  за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос.  Как должен взрослый с ребенком  входить в автобус?

Ответ: Ребенок входит первым, взрослый- за ним.

Вопрос.  Как должен взрослый с ребенком  выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым,  ребенок – за ним.

Вопрос.  Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками.

Вопрос.  Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос.  Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос. Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, такси? Как должны себя вести  родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.  

Решение проблемных задач:

  1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход ( или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажите ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100  метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не на разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устали капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по регулируемому переходу?
  5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет                                                           И откуда, и откуда

На другой стороне.                                               Появился самосвал?

Он машет рукой                                                    Просто чудом, просто чудом

Через улицу мне.                                                   Под него я не попал!                              

«Я сейчас!»- кричу я другу                                  У шофера грозный взгляд:

И к нему лечу стрелой.                                      «Ты куда?»Вернись  назад!                                                                                                                    

Вдруг я замер от испуга                                      Твой приятель  подождет    

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»                              Посмотри, где переход!»                                                                                    

Как , используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

  1. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?
  2. Ваш ребенок привык разъезжать по городу в автомобиле. Он впервые спустился в метро. Его сильно испугали грохот поезда и темнота в тонне. Что Вы можете сделать, чтобы преодолеть страх перед поездкой в метро?

Педагоги дают рекомендации, подчеркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Выступление психолога.

Педагог- психолог должен объяснить родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации.  В этом могут помочь специальные игры на развитие произвольного, активного внимания.

Выступление инструктора по физической культуре.

Для  безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои действия с движениями других людей и перемещением предметов ( рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.).

Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко-близко, дальше-ближе), скорости (быстрее - медленнее), размеров (больше-меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др. Воспитатель по ФИЗО рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки.

Подведение итогов собрания. Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители

формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей на улицах города

Сценарий проведения родительского собрания....

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Консультации для родителей по вопросам безопасности детей на улицах города

В материале содержатся следующие консультации для родителей: «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД: Стоппинг. Что это такое?» «ИГРАЙТЕ В ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» «ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА»   ...

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»

Сценарий родительского собранияТема:  «Безопасность детей на улицах города»...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей на улицах города»

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. их жажда знаний, желание открывать чт...

Сценарий "Безопасность детей на улицах города"

Родительское собрание о правилах поведения на дороге....

Собрание для родителей(законных представителей детей) по ПДД «Безопасность детей на улицах города»

Главной задачей собрания: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....