"Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Колесникова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины с родителями

«Дорожная азбука»

Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Цели:

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Категория: родители подготовительной группы.

Оформление: зал оформлен по теме.

Методы и приемы: игровой метод, наглядный и практический

Материал: картинки с изображение дорожных знаков, листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с дорожными знаками.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине.

Сегодня будут соревноваться две команды.

1 задание.

Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать капитана команды. На выполнение задания дается 5 минут.

2 задание «Азбука дорог»

Я читаю загадки, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят….

(дети)

• На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ….

(велосипеде)

• Я не мыл в дороге рук,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

3 задание «Знатоки ПДД»

Ведущий: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Кто является «пешеходом»? («Пешеход» — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)

3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?

4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?

5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)

6. Кто такие «пассажиры»? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром»)

7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

9. Как вести себя в общественном транспорте?

10. Что означает каждый сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка”.

 

4 задание «Знатоки дорожных знаков»

Ведущий: Каждой команде надо собрать пазлы с дорожными знаками, называть его и рассказывают о его предназначении.

6 задание «Листовка-плакат»

Ведущий: Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.

Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Зрители: Да.

Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Зрители: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Зрители: Да.

Ведущий: Сел в трамвай, не взяв билет.

Светофор: Так поступать полагается?

Зрители: Нет.

Ведущий: Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?

Зрители: Да.

Ведущий: Молодцы!

Подведение итогов игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Награждение победителей грамотой, а также каждому игроку вручается грамота за участие и медаль за знание правил дорожного движения.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Наши ребятишки приготовили частушки про правила дорожного движения

1.Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

2.Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

3.Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит.

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

4.Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай!

5.Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

6.В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...