Безопасная дорога
материал по обж

Рассолова Ольга Муртазоевна

Сценарий тематического развлечения по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического развлечения

«Безопасная дорога»

Цели:

- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве;

- воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, автомашин, дорожное полотно, светофоры;

- круги красного, зеленого и желтого цвета;

- полоски белого и черного цвета;

-обручи красного, желтого и зеленого цвета и шарики этих цветов;

-жезлы для эстафет;

- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

- cамокаты для эстафет;

- костюмы для детей – светофоры, полиция, водители.

Оформление зала:

Действующие лица:

Ведущий-Светофор, Маша, дети, инспектор ГИБДД.

Дети выходят под музыку и становятся полукругом.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и взрослые! На улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним правила ДД.

Под музыку в зал заходит Маша с самокатом и плачет.

Маша:

- Аааааа! Спасите! Помогите!!!

Ведущий:

- Маша, стой, остановись! Здравствуй! Что с тобой случилось?

Маша:

- Здравствуйте! Я каталась на самокате по дороге туда-сюда, сюда-туда! И вдруг появилась машина и чуть не сбила меня! Вот как так можно?!

Ведущий:

- Маша, а разве ты не знаешь, что по правилам ДД на проезжей части нельзя детям ездить на самокатах и играть? А дорогу переходить нужно только там, где светофор или нарисована зебра.

Маша:

- Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней?!

Ведущий:

- Эх, Маша! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов.

Маша:

- А у нас в лесу нет никаких зебр и светофоров. Ребята, Светофорик научите меня этим правилам ДД!

Ведущий:

- Маша, оставайся с нами на празднике и узнаешь много нового про ПДД.

-Ребята, давайте поможем Маше! Для этого у меня есть для вас

веселые задания с помощью, которых мы и объясним Маше, как нужно вести себя на дороге!

1.Задание-Конкурс загадок:

1.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает.    

Ответ: Пешеходный переход

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

3. Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –

Ведь сидит он за рулём!

(шофер)

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

 Правила я выполняю.

(пешеход)

5. Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.

Ответ: Дорога

6. 1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (Машина)

7. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(дорожный знак)

Маша:

- Вот теперь мне все понятно! А я то думала, что за значки такие смешные стоят вдоль дороги!

Ведущий:

-Ребята, а вот наше следующее задание.

2. Задание-Эстафета «Веселый регулировщик»

Дети делятся на две команды. Первые игроки берут в руки жезл и добегают до знака и бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку.

3.Задание-Эстафета  «Выложи пешеходный переход». На столе лежат полоски белого и черного цвета, с помощью которых дети выкладывают зебру.

 4.Задание - Эстафета «Светофорчик!»

(Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет шарик из корзины и бежит к обручам. Он должен положить шарик в обруч по цвету обруча. По окончанию эстафеты инспектор проверяет правильность выполнения задания).

5. Задание - Эстафета «Извилистая дорога!»

(Дети делятся на команды. У первого участника команды в руках самокат. По сигналу первые участники команд едут к ориентиру, объезжая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают самокат следующему участнику команды).

Ведущий:

-Ребята, вы большие молодцы!

А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть и закрепить свои знания.

-Маша, а ты хочешь поиграть с нами?  

6.Подвижная игра      «Красный, желтый и зеленый»

Маша:

-Спасибо вам ребята и взрослые, теперь я тоже все правила выучила и буду их соблюдать, а еще научу этим правилам всех лесных жителей!

Ведущий:

-Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...