Картотека игр по ППЖ
картотека по обж

При пожаре мы звоним, сразу в службу  с «01»

Картотека игр по пожарной безопасности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_ppzh.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад  №29 «Ёлочка»

При пожаре мы звоним, сразу в службу  с «01»

Картотека игр по пожарной безопасности

Подготовила

Наталья Викторовна Городнова

Воспитатель МАДОУ ДС  №29 «Ёлочка»

При пожаре мы звоним, сразу в службу  с «01»

1. Фанты

Цель: закрепить знания правильных действий при возникновении пожара.

Ход игры

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок.

Ситуации

Возник пожар.

В комнате много дыма. На тебе горит одежда. Задымился телевизор. Горит старая трава.

Почувствовал запах газа. Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы.

Звони по телефону «01». Пробирайся ползком к выходу. Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом.

Забросай землей, залей водой. Открой окно, позвони «04».

Дыши через мокрую тряпку.

2.Любимый  зонт

Цель: Развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи.

Ход игры.

Ведущий, произносит слова:

Я иду к себе домой,

Дождик льётся  надо мной. Где же зонт любимый мой, Красный, желтый, голубой?

После этих слов, ведущий выбирает один из зонтов и в зависимости от цвета зонта, рассказывает «Цветную историю»


3. СЛОЖИ КАРТИНКУ.

Предлагаем детям картинку, по пожарной тематике разрезанную  на несколько частей. Играют две команды. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.

4.РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ.

Цель: Ознакомить детей с алгоритмом действий при пожаре. Используются карточки с изображениями: сообщение по телефону «01» о пожаре; эвакуация людей; тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно встреча пожарных; работа пожарных. Дети раскладывают карточки и объясняют своё решение.

5.Рифма

Цель: Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры

Ведущий читает двустрочия, последнее слово придумывают дети  

Если все в дыму у нас,

Надевай …( противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко….(красный).

Пожар мы быстро победим Коль позвоним по….( «01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей …( топор).

Деревянные сестрички

Это маленькие….( спички).

Знать обязан каждый житель, Где висит …(огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою…( заливай).

Коль не тратишь время даром, Быстро справишься с….( пожаром).

Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой ….(крыши).

Вдоль по улице , как птица,

На пожар машина ….(мчится).

На пожаре ждет беда

Если кончилась …(вода).

Чтоб огонь нам одолеть, Надо вовремя…( успеть).

Игры на внимание

6. Показываем  рисунок или плакат, на котором несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий называет число нарушений и предлагает ребятам за одну – две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет все быстро и правильно.

7.На картинке изображены люди различных профессий, которые занимаются не своей профессией. Ребенку, судя по картинке необходимо узнать и  рассказать, что перепутал художник.

8.Можно - нельзя

Цели: Закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, долга.

Материал: У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофору». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».

Ход игры

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Методический материал к игре: Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях;
  • Небрежно, беспечно обращаться с текстом.
  • Выбрасывать горящую золу, вблизи строений.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  • Применять самодеятельные приборы и предохранители.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками


  • Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и.т.п.
  • Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.
  • Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские

помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.

Необходимо:

  • Защитить свою личность, свое имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.
  • В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по

телефону «01», сообщить пожарный адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.

  • Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
  • Подавать сигнал тревоги.
  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
  • Вывешивать табличку в школе, детсаду, на предприятии с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны : «01».
  • Учиться пользоваться огнетушителем;
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Не открывать двери, а помещении, где произошло возгорание.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой ( платком, шарфом) для защиты от дыма.
  • Набросить на себя смоченный кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто, при нахождении в зоне пожара.
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
  • Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.
  • Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.
  • Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
  • Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.
  • Вызвать для пострадавшего «скорую помощь» по телефону «03», отправить его в больницу.


9.С ЧЕМ МОЖНО ИГРАТЬ

Цели: Развивать внимание, мышление; закреплять знания о пожарной безопасности.

Оборудование: Карточки с изображением мяча, утюга, скакалки, коробка спичек, куклы и др., а также кружки желтого и черного цвета.

Ход игры:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий

называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Картинки «злого» и «доброго» огня, карточки – рисунки, где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, фишки – штрафы ( черные кружки).

Вариант 1.

Ход игры.

Все карточки – рисунки делят на количество играющих ( от двух до

четырех), каждый из них по очереди рассказывает о своей карточке и кладет ее на соответствующую картинку.

За неправильный ответ играющий получает фишку – штраф. Победителем считается тот, у кого наименьшее количество штрафов.

Вариант 2.

Материал:

Карточки «злого» и «доброго» огня. Разноцветные фишки ( столько цветов, сколько играющих), от двух до четырех, по десять штук каждого цвета (

желтый, зеленый, синий, оранжевый). Правила игры:

Дети по очереди отвечают на вопросы. Если ответ признан правильным, -

кладут свою фишку на картинку соответственно «злого» или «доброго» огня. В конце тот из играющих, кто набрал наибольшее количество очков,

становиться победителем. Ход игры.

Картинки с изображением огня лежат на середине стол, вокруг которого

сидят играющие. У каждого ребенка фишки определенного цвета. Дети по очереди отвечают, в каких случаях огонь бывает «злым» ( приносит вред, беду), в каких – «добрым» ( приносит пользу, радость). При правильном ответе играющий кладет свою фишку на картинку соответствующего (

«доброго» или «злого») огня.

Ведущий следит, чтобы ответы были полными, правильными, а их речь чтобы была связной. На первых порах ведущий дополняет ответы детей, приводит примеры. Можно сопровождать ответы картинками.

Вариант 3.

Дополнительно вводятся фишки – половинки (таких же цветов, как и

основные фишки) и раздаются играющим. Если ребенок дал неполный ответ, его может дополнить желающий, за удачное дополнение выставляют фишку

– половинку за картинку соответствующего огня. Это учитывается при подведении итогов.

10.«Отгадай слово»

Детям предлагается несколько кратких словесных определений, по которым они должны отгадать, стоящее за ними слово. Если отгадывает с первой

подсказки, тогда получает 3 очка, если со второй 2, а если с третьей, то 1 очко. Например:

«ТЕПЛО»

  • Это бывает с рукой, когда на нее одета варежка. Как мы это называем?
  • Это бывает, когда на улице светит солнышко.
  • Это бывает, когда дома натопят печку или включат отопление.

«ПОЖАР»

  • При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.
  • Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная охрана.
  • Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.

«ГОРЕТЬ»

  • Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.
  • Это бывает с бельем, которое сушат над газовой плитой.
  • Это бывает , когда к бумаге или сену подносят горящие спички.

«ТУШИТЬ»

  • Для этого пожарные выезжают по вызову.
  • Это когда костер поливают водой
  • Для этого используют пожарный шланг или ведро с водой.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...