В школе дорожных наук
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Слюсарева Наталья Аркадьевна

Итоговое мероприятие к неделе Безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «В школе дорожных наук».

(Подготовительная группа)

Воспитатель: Слюсарева Н.А.

Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Задачи: Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде.

Расширить знания о разновидностях и устройстве велосипеда,  умение ориентироваться при переходе дороги. Воспитывать культуру поведения на улице во время катания на велосипеде.

Материал: Игрушечный руль. Светофор.  Дорожные знаки. Карточки для игры «Велосипедисты». Велосипед. Конверты с набором разрезанных карточек.


Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника входят в зал.

Воспитатель: Дорожная страна на нашей есть планете.

        Все жители ее: и взрослые, и дети –

        Должны своей страны законы знать,

        Их уважать и строго соблюдать.

Жители этой страны – участники дорожного движения. Назовите их.

 Дети: Водители, пешеходы, пассажиры автотранспорта, сотрудники ГИБДД.

Воспитатель: Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Необходимые знания они могут получить, посещая занятия в школе дорожных наук. Хотите побывать в этой школе?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

        Что хотите говорите.

        В море сладкая вода? (Нет.)

        Красный свет - проезда нет? (Да.)

        Если очень вы спешите,

        Через улицу бежите? (Нет.)

        Мы всегда идем вперед

        Только там, где переход? (Да.)

        Мы бежим вперед так скоро,

        Что не видим светофора? (Нет.)

        Светофора красный цвет

        Означает: «Хода нет?» (Да.)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут вслед за воспитателем. Все останавливаются перед дверью с замком.

Воспитатель: Перед нами вход в школу, он закрыт на замок. Чтобы войти в здание школы, вы должны отгадать загадки о транспортном средстве.

        Дом по улице идет,

        На работу всех везет.

        Не на курьих тонких ножках,

        А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

        

        Длинной шеей поверчу-

        Груз тяжелый подхвачу.

        Где прикажет положу.

        Человеку я служу. (Подъемный кран)

Я похож на коня,

Есть седло у меня.

Спицы есть.

Они признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

Воспитатель: Правильно, это велосипед. (Воспитатель убирает замок.) Проходите в класс. Урок первый – «Машиноведение». Скажите, на каком виде транспорта дети могут ездить самостоятельно?

Дети: На велосипеде.

Воспитатель: Как называют водителя велосипеда?

Дети: Велосипедист.

Воспитатель: Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить! Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.

Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен. Из каких частей состоит велосипед?

Воспитатель показывает плакат с изображением велосипеда .Дети поочередно называют и показывают детали велосипеда: руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи.

Воспитатель: У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза и звуковой сигнал. А еще велосипед должен быть оборудован светоотражателем. Покажите, где у велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Велосипеды бывают разными: прогулочными, спортивными и даже грузовыми. В зависимости от назначения они имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца. Детям нельзя ездить на взрослом велосипеде: таким велосипедом трудно управлять и можно попасть в аварию. Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед.

Дети соединяют изображения людей различного возраста и велосипедов разных конструкций и размеров.

Воспитатель: На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.

Воспитатель показывает знаки, выставляет их на доске.

Воспитатель: Ребята, покажите, как нужно пересекать проезжую часть  на велосипеде.

Дети поочередно показывают , а воспитатель комментирует их действия: надо слезть с велосипеда и провести его по пешеходному переходу, держа за руль.

Воспитатель:  А если на дороге нет пешеходного перехода? Как тогда пересекать проезжую часть?

Дети показывают: надо слезть с велосипеда, посмотреть налево, дойти до середины дороги,  посмотреть направо, пройти остальную часть, держа велосипед за руль.

Раздается свисток.

Воспитатель: Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена.

Игра «Велосипедисты». 

Звучит веселая музыка. Дети произвольно бегают по залу. Воспитатель поочередно поднимает карточки с изображением автомобиля, человека или животного. При виде карточки с изображением автомобиля дети останавливаются, при виде карточки с изображением человека – начинают двигаться в обратную сторону, при виде карточки с изображением животного – подают звуковой сигнал (хлопают в ладоши).

По окончании игры раздается свисток.

Воспитатель: Это звонок на следующий урок – «Дорожная математика».

Дети занимают места.

Воспитатель: Решите задачи.

  1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 10лет, остальным – по 15лет. Сколько ребят поступило правильно? (Трое. Ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет.)
  2. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)

Дидактическая игра «Что на что похоже».

Дети поочередно называют части велосипеда и соответствующие им геометрические фигуры (колесо-круг, педаль – прямоугольник, седло – треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)

Раздается свисток.

Воспитатель:  И снова перемена.

Подвижная игра «Светофор».

Звучит веселая музыка. При зеленом сигнале светофора дети произвольно бегают по залу, при желтом сигнале – переходят на шаг, при красном – останавливаются.

Звучит свисток. Дети садятся на места.

Воспитатель: Следующий урок – «Дорожная азбука». Проверим, знаете ли вы знаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков, а дети называют их.

Игра «Составь дорожный знак».

Дети получают конверт с набором разрезанных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его.

Воспитатель: В Дорожной стране множество дорог, по которым ездят разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудование для обеспечения безопасного движения. Помогите мне превратить один предмет, связанный с дорожным движением, в несколько.

        Один велосипед – много (велосипедов),

        Один поворот – много (поворотов),

        Один пешеход – много (пешеходов),

        Один светофор – много (светофоров),

        Одна машина - …

        Один водитель - …,

        Один автобус - …

        Один подземный переход - …,

        Один регулировщик - …,

        Один пешеходный переход - …,

        Один дорожный знак - …

Звучит свисток.

Воспитатель: Вот и закончились уроки в школе дорожных наук. О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Вспомните правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители велосипедов. (Ответы детей.) Вы были внимательны и сообразительны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...