Тема: «Огонь-друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж

Ваисова Флорида Ахметовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Огонь-друг и враг человека»18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет
Направление: Социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей: Безопасность, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд, художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности: Памятки.
Тема: «Огонь-друг и враг человека»
Программное содержание:
Обучающие: Знания правил пожарной безопасности. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Знакомить детей с огнем и его свойствами.
Развивающие: Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Формировать навыки сотрудничества.
Литература: Е.Ф.Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы, создание выставки художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений с детьми; экскурсии по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности в ДОУ, пожарным щитом, средствами тушения пожара. Учебная эвакуация, отработывание практических навыков эвакуации детей при пожаре.
Оборудование:Ножницы, клей-карандаш, картинки «Правила пожарной безопасности», белая бумага, салфетки.
Средства ТСО: Экран, проектор, магнитофон, мольберт.
Словарная работа: Пожарный, огнетушитель, брандспойт, цистерна, пожарные рукава.
Ход НОД.
Орг. Момент:
Дети входят в зал.
Стук в дверь (голос из-за дверей)
-Это старшая группа «Капелька»?
Вам письмо.
Воспитатель: (благодарит почтальона)
-Ребята, что за это письмо и от кого? Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель читает: «Дорогие ребята старшей группы «Капелька» детского сада «Ёлочка».Я, инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как всем мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала надо пройти специальную подготовку. Вы готовы?
Слайд-загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё знаете!
-Ребята, а когда огонь-друг?
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дом.
Воспитатель: Правильно, ещё зажигаем свечи, украшаем на праздниках, зажигаем бенгальские огни, фейерверки.
Слад «Знайте!»
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игры со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Ребята, вы устали? Ну тогда предлагаю вам поиграть в игру «Потуши пожар»
Дети делятся на 2 команды, по очереди подходят к «огню», тушат пожар: 1 ребенок тушит песком, 2-землей, 3-снегом, 4-заливает водой.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами проверим правильно ли вы играли, то есть «тушили пожар».
-У нас есть «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы будем проводить опыты с огнем.
Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.
Вед: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека, он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментом с огнем.
1. Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонь). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но и в тоже время очень опасная.

2. Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте провеем правильность ваших утверждений.
Проводим опыт.
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Огонь погаснет). Почему наш огонь через некоторое время погас? Я подскажу: Без воздуха огонь существовать не может, поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Молодцы ребята, все запомнили хорошо! А какие материалы нельзя использовать при тушении пожара? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластмассовая бутылка) Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится ещё сильнее)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Слайд 1- Набери 01
Слайд 2- Выбери то, что нужно пожарному.
Воспитатель:Ну, чтобы это всё запомнилось вам, мы с вами сейчас сделаем памятки заранее приготовленными картинками.
Дети вырезают готовые картинки и клеят.
Воспитатель: Ребята, хочу напомнить ещё раз
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Вот эти свои памятки можете показать своим родителям и повесить на видное место или подарить своим друзьям, чтобы они тоже не забывали о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)

На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...

Познаём мир Тема: Огонь – друг наш или враг?

Познаём мирТема: Огонь – друг наш или враг?...

Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»

- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...