Мы едем, едем...
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шумихина Валентина Викторовна

Тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_my_edem_edem.docx521.68 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1031/000df2e0-e3c6d86d/hello_html_34ab0d52.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Б – Косульский детский сад

http://1gul.xn--b1aec1bmp.xn--p1ai/doroga/image.png

Тематическое занятие в младшей группе

Воспитатель младшей группы

 Шумихина В.В.

2018 г.

«Мы едем, едем, едем…»https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1031/000df2e0-e3c6d86d/hello_html_34ab0d52.jpg

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

 Задачи:

 1. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

 2. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходным переходом.

3.Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

 4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: Дорожный знак светофор, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным, круги красного, зелёного и жёлтого цвета на количество детей, чёрные и белые полоски (пешеходный переход), дорожный знак пешеходный переход,  машины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!

 Сегодня я вам расскажу

 Про одного мальчишку,

 Зовут его Торопыжка

 Сорванец и шалунишка

 Он весёлый, озорной

 Непоседливый, смешной.

 Всем хорош, но вот беда

 Он торопится всегда.

 Показываю куклу - мальчишку Торопыжку.

Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки.

Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке.

 (Ответы детей).  Да.

Воспитатель:

- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.

Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.

Первый транспорт: легковой автомобиль

Есть машины легковые,

 По размерам не большие!https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1031/000df2e0-e3c6d86d/hello_html_34ab0d52.jpg

 Очень быстро они мчаться

 Даже птице не угнаться.

Сел в машину – не ленись,

И скорее пристегнись!

Дети показывают, как они пристегиваются и как ездит легковая машина. В руках держат рули.

Воспитатель: как сигналит у нас машина

Ответы детей: (би - би).

Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус

Автобус, словно жук большой

 С утра мотор заводит свой

 И нас везёт по мостовой

 Он на работу и домой.

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”.

Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.

Ответы детей: по дороге.

- Но почему здесь тишина, машины не ездят и люди не ходят, что же могло случиться?

Показываю детям макет светофора.

Воспитатель: в игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.

Торопыжка: Кто им сможет помочь?

Воспитатель: Мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .

 Обращаю внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.

Дидактическая игра «Собери светофор»

На столах разложены круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей. Предлагаю детям собрать правильную модель светофора.

Дети строят светофор. Беря круг соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой. 

Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.

Ответы детей: Мы строили светофор.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1031/000df2e0-e3c6d86d/hello_html_34ab0d52.jpg

Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.

Дети: красного

Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А какого цвета второе окошко.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть светофор  и показать торопыжке, как нужно переходить дорогу, когда есть светофор.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, торопыжка запомнил, как нужно переходить дорогу при светофоре.

Физкультминутка.
«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! 

Воспитатель: Ребята посмотрите! Вот дорога, вот дорожный знак, а как же он называется? Дети: (пешеходный переход).

Воспитатель: Почему то знак стоит, а пешеходного перехода нет, как же нам перейти дорогу? А давайте мы его сами построим.

Дидактическая игра « Пешеходный переход».

Дети составляют на дороге пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

Воспитатель:  жители игрушечного города благодарны нам то что, мы помогли отремонтировать светофоры. И предлагают нам поиграть в игру   “ светофор!”

П/И “ Светофор”.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1031/000df2e0-e3c6d86d/hello_html_34ab0d52.jpg

Дети делятся на водителей и пешеходов, показываю красный сигнал светофора, машины едут, показываю зелёный, пешеходы переходят, автомобили стоят.

Воспитатель: Молодцы ребята! Торопыжка  говорит нам спасибо, за то что мы помогли ему добраться до игрушечного города и обещает нам всегда соблюдать правила дорожного движения.  Но только у Торопыжки есть к вам еще одна просьба, когда он играл с  машинами, он их поломал,  и просит вас помочь ему починить!


Дидактическая игра «Собери машину»


Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Торопыжка вас благодарит за помощь. Но,  а нам пора возвращаться. А сейчас мы с вами на поезде отправимся в группу. Занимаем наши места и отправляемся в путь.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

 А в поезде в нашем ребята сидят

 Чух-чух, чух-чух, колёса стучат

 А мы отправляемся в дальний поход.

Паровозик гудит и дети все вместе кричат “ ту-ту”, а как колёса стучат “Чух – чух”.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали, были внимательными, научили Торопыжку, как вести себя на дороге.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....