Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

долженко наталья федоровна

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;

2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

3.Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

4.Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«В стране Прав и Обязанностей»

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;

2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

3.Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

4.Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

Материалы:

  •  Рисунки-символы прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);
  • Мяч;

Ход занятия:

Послушайте стихотворение, которое я вам расскажу. Попробуйте догадаться, о чем сегодня на занятии мы будем с вами говорить.

- Лишь появится ребенок и едва начнет дышать,

У него уже с пеленок появляются. (права)

О чем мы сегодня буем говорить? (Сегодня на занятии мы будем говорить о правах ребенка) .

Ребята, посмотрите вот на этот документ. Это - Конвенция, так называется международный договор по правам детей. А существует он с 1989 года. Сегодня я расскажу вам о ваших правах. Давным-давно, тысяча лет назад, на земле появились люди и с тех пор, есть закон о том, что каждый человек имеет право на жизнь. Родители дают своему ребенку имя и фамилию. По имени мы можем узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка. По имени мы обращаемся друг к другу.

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Ситуация.

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…

Почему было обидно Вовочке?

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру с вашими именами:

Игра-упражнение "Назови по-другому"

Ход игры: в-ль называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому.

Ребята, так значит какие права имеют дети?

Дети: Право на жизнь, имя.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

  • Девочка белая как снег (Белоснежка);
  • Девочка с синими глазами (Синеглазка);
  • Очень тихий человек (Тихоня);
  • Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
  • Мальчик, который много знает (Знайка);
  • Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
  • Девочка из снега (Снегурочка);
  • Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

2- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

3. Рисунок-символ «Красный крест»

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем муз. зарядку  , которая  поможет нам в укреплении здоровья.

ФИЗМИНУТКА

4. Рисунок-символ «АБВ».

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

5. Рисунок - символ «Игрушки»

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.

 Право какое?

 (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

6Жилище не прикосновенно.

Игра «У каждого свое жилище»(домик)

Цель: Закрепление и уточнение знаний о праве на жилище

Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

Воспитатель: У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Воспитатель: 

В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».

Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

А сейчас каждый нарисует свою семью, свой островок безопасности.

(Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия "Каждый ребенок имеет право"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы  "Каждый ребенок имеет право"...

Конспект НОД по ОО"Познавательное развитие" «Каждый ребенок имеет право…»

Цель: Формирование у детей первоначальных правовых знаний о правах ребенка....