Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мышанская Нина Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Поможем Незнайке»

                                    Воспитатель: Мышанская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Станица Тацинская

Февраль 2019год

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Подготовительная группа

«Поможем  Незнайке»

Цель: закрепить знания о ПДД.

 Программное содержание:

1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

Незнайка».

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

Руль, педаль, колеса, шины –

Всё есть у любой … (машины)

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?

(трамвай)

Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.

(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

 Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

        заходить чрез заднюю дверь;

             держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

        пропускать вперед;

        заплатить за проезд;

       уступать места пожилым, больным людям;

        заранее подготовится к выходу.

 Запрещается:

        толкаться;

         высовываться в окно;

        громко разговаривать, шумно вести себя;

        облокачиваться на двери;

        сорить;

        отвлекать водителя.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

       не толкаться;

        мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

(Работа с макетом улицы)

Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины…) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)

2 задание.  Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?

(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)

Закрепить правила пешехода:

        переходить улицу только в положенном месте;

       дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

3 задание.

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).

 

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

 

Физминутка.

Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.

 (Дети выполняют работу)

Пока дети работают тихонько появляется Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель. Конечно, выучишь.

Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.

Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании занятия.

·                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznaykaword_5.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Поможем Незнайке»

                                    Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Февраль 2019год

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Подготовительная группа

«Поможем  Незнайке»

Цель: закрепить знания о ПДД.

 Программное содержание:

1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

Незнайка».

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

Руль, педаль, колеса, шины –

Всё есть у любой … (машины)

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?

(трамвай)

Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.

(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

 Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

        заходить чрез заднюю дверь;

             держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

        пропускать вперед;

        заплатить за проезд;

       уступать места пожилым, больным людям;

        заранее подготовится к выходу.

 Запрещается:

        толкаться;

         высовываться в окно;

        громко разговаривать, шумно вести себя;

        облокачиваться на двери;

        сорить;

        отвлекать водителя.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

       не толкаться;

        мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

(Работа с макетом улицы)

Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины…) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)

2 задание.  Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?

(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)

Закрепить правила пешехода:

        переходить улицу только в положенном месте;

       дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

3 задание.

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).

 

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

 

Физминутка.

Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.

 (Дети выполняют работу)

Пока дети работают тихонько появляется Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель. Конечно, выучишь.

Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.

Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.  Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года,...

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем шахматным фигурам».

Цель занятия: закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, вызвать интерес к игре в шахматы.Задачи: выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, р...

Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Дедушке Морозу"

Данное занятие направлено на развитие зрительного восприятия, представлено в игровой, интересной для детей форме....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....