Организованно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Огонь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чернышова Любовь Егоровна

Конспект  ООД по образовательной области социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь»

Цель:Формирование  у  детей  осознанного  и  ответственного  отношения  к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД в старшей группе "Огонь"23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие в старшей группе

«Огонь»

Цель:Формирование  у  детей  осознанного  и  ответственного  отношения  к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

формировать

знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах

поведения при возникновении пожара;

совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

развивать внимание, логическое мышление;

совершенствовать  речь  детей,  формировать  умение  детей  поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

расширять  словарный  запас  детей  словами,  связанными  с  профессией пожарного.

Воспитательные:

воспитывать  самостоятельность  при  анализе  различных  действий  и поступков;  дисциплинированность,  желание  соблюдать  всегда  и везде правила пожарной безопасности;

воспитывать уважение к профессии пожарных.

Демонстрационный материал:

воздушный шар красного цвета, картины с

изображением  пожарной  спецтехники,  набор  картинок  с  правилами  безопасного поведения на дороге,  в природе,  дома,  пожарной безопасности.

Предварительная работа:

беседа о пожароопасных предметах;

чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;

разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;

дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

игра «Эвакуация».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может,два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети:

Огонь

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг?

Дети:Огонь- враг, потому, что из- за него происходят пожары в квартирах, домах, лесах, на предприятиях....

Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться»  с  огнем,  ладить  с  ним.

Но,  бывают  случаи,когда  огонь попадает в руки детей, и тогда

он показывает свой непредсказуемый характер.Из  доброго  слуги

и  помощника он  может  превратиться  в  огнедышащее

чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда.

А приносит ли огонь пользу человеку?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель:Огонь – давний  друг  человека.  Он обеспечивает  человека теплом, светом, горячей пищей.Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.

А все-таки, почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель:Конечно, пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем. Скажите, люди какой  профессии  первыми

приходят  на  помощь  во  время пожара?

Дети:Пожарные.

Воспитатель:Что вы знаете опожарных?

Дети:Пожарный одет в специальный костюм, которыйне промокает и не горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.

Воспитатель:Правильно,  пожарные  носят  специальную  одежду,

защищающую их от огня и дыма. Наголове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах -прочные и удобные сапоги. Для пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки –краги,  и  специальная  обувь –боты. Ведьпри  любых  обстоятельствах

пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети:Каска  защищает  голову  от  ударов,  если  на  пожарного  что-нибудь упадет.

Воспитатель:Правильно. Тушить пожар нелегкои даже опасно. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать

пожарный?

Дети:Пожарный должен быть умным,смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким.....

Воспитатель:Молодцы! А теперь послушайте

стихотворение о пожарных:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, -

герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы

с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар стоящему возле него игроку.

Воспитатель:Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок:Пожар (Передает шар)

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, укого пожар

Ребенок:В квартире. (Передает шар)

Воспитатель:Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил

Ребенок:Утюг (Передает шар)

Воспитатель:Красный отблеск побежал,кто со спичками

Ребенок:Играл (Передает шар)

Воспитатель:Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг

Ребенок:Листву. (Передает шар)

Воспитатель:Кто бросал в огонь при этом незнакомые

Ребенок:Предметы. (Передает шар)

Воспитатель:Помнит каждый гражданин, этот номер

Ребенок:Ноль один (Передает шар)

Воспитатель:Дым увидел –не зевай, и пожарных

Ребенок:Вызывай!

Воспитатель:Когда нарушают правила обращенияс огнём, он становится смертельно  опасным.  Пожар –не  случайность,  а  результат  неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдалэлементарные правила безопасности.

Ребята, скажите, где может возникнуть пожар?

Дети:Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель:На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети:Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель:Верно!  В распоряжении пожарных  находятся

специально оборудованныепожарные  машины.  Они  ярко-

красного  цвета  со  складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если пожар возник на воде или в воздухе, как пожарным добраться к месту тушения пожара?

Предположения детей.

Воспитатель:У пожарных есть различная спецтехника -пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети:По номеру 01, 010, 112.

Воспитатель:Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель:Нужноназватьадресвозникновения  пожара,  фамилию звонящего, быстро  и  четко  объяснить, что  горит,сообщить  свой

номер телефона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованно-образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию « Все мы разные – мальчики и девочки »

 формирование  представлений у  детей о  самом  себе  (мальчик,  девочка),  ВОСПИТНИЕ   КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  ПОЛОВ,  А...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...