Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР в средней группе «Наш друг Светофорик»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР в средней группе «Наш друг Светофорик» нацелена на развитие у детей ответственного отношения к безопасному поведению на улице, соблюдению правил дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР в средней группе «Наш друг Светофорик»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ:

  • развитие у детей ответственного отношения к безопасному поведению на улице, соблюдению правил дорожного движения

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения
  • знакомить с дорожными знаками и их назначением - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса»;
  • знакомить с видами светофоров ,закреплять знания о сигналах светофоров, формировать навыки правильного перехода проезжей части;
  • закреплять знания об общественном транспорте;

Развивающие:

  • развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
  • развивать двигательную и слухоречевую координацию, общую и мелкую моторику;
  • развивать зрительное внимание, логическое мышление;
  • развивать воображение и эмоциональную сферу.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное и осознанное отношение к основам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения;
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Кукла «Светофорик», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», модели светофоров пешеходного и транспортного и отдельно модели сигналов светофоров, пешеходная дорожка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках напротив друг друга, между ними импровизированная дорожка «тротуар»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а со своим другом Светофориком.

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Я над шумным перекрёстком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я?... Светофор

Воспитатель: – Его зовут Светофорик, потому, что он ещё маленький. Я хочу пригласить вас попутешествовать со Светофориком по городу и повторить правила дорожного движения.
Послушайте, что он хочет вам рассказать.

Светофорик: – Пока я ехал к вам в детский сад, со мной случились разные происшествия. Я хочу рассказать вам о них и хочу, чтобы вы объяснили мне какие правила дорожного движения должны соблюдать люди.

Воспитатель: - Мы слушаем тебя и все тебе объясним.

Светофорик: – Когда я вышел на улицу я стал …?

Воспитатель: - Подскажите дети, кем стал Светофорик? Как называют человека, который вышел из дома на улицу и пошел пешком? (Его называют пешеходом)
Светофорик: – Правильно, я стал пешеходом и пошел по…
Воспитатель: - Помогите Светофорику, где можно ходить пешеходам, чтобы не мешать проезжающему транспорту? (Пешеходы должны ходить по тротуару)

Светофорик: – Когда я шел по тротуару мне навстречу шел мальчик, и мы столкнулись, хотя я шёл по правильной стороне.

Воспитатель: – По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара)

Воспитатель: - А чего нельзя делать пешеходам на тротуаре, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно по тротуару надо идти по правой стороне спокойным шагом/, чтобы не мешать другим прохожим.

Светофорик: - Молодцы, вы дали правильный ответ.

Игровое упражнение «Я примерный пешеход»

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в примерных пешеходов. Разделимся на две команды и пойдём по тротуару навстречу друг другу соблюдая правила.

Девочки пойдут с одной стороны, а мальчики вам навстречу. Девочки поднимите правую руку и покажите, по какой стороне «тротуара» вы пойдёте.

А теперь мальчики сделают то же самое.

Дети идут по «тротуару» и возвращаются на свои места.

Светофорик: - Молодцы, теперь вы всегда будете соблюдать эти правила? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что же дальше произошло с тобой Светофорик.

Светофорик: - Дальше мне надо было ехать на автобусе, и я стал искать дорожный знак, угадайте какой?

Здесь ждут транспорт городской
Едут в детский сад, домой
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте

Воспитатель: - (Демонстрирует дорожный знак «Место остановки автобуса и/или троллейбуса») Какой транспорт изображен на знаке? (Ответы детей) Поэтому этот дорожный знак называется «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», повторите, как он называется? (Демонстрирует знак «Место остановки трамвая») Какой транспорт изображен на знаке? (Ответы детей) А как вы думаете, как называется этот дорожный знак?

Троллейбус, автобус и трамвай – это общественный транспорт, называется он так потому, что перевозит много людей.

Игровое упражнение «Найди общественный транспорт»

На столе разложены картинки с изображением общественного и другого транспорта. Предложить детям найти по одной картинке общественного транспорта. Дети находят общественный транспорт и выкладывают его к подходящему знаку.

Воспитатель: - Назови что это? (Это автобус и т.д.) К какому дорожному знаку его положишь?

Молодцы дети, вы всё сделали правильно, а сейчас поиграем с вами в водителей транспорта.

Физкультминутка - игра «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине                (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль                   (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем           (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль   (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли            (руки согнуты в локтях, двигаются вправо, влево)
Вправо, влево – чистота!             («дворники»)
Волосы ерошит ветер                  (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!                (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Расскажи Светофорик, что же произошло с тобой дальше?

Светофорик: - Дальше мне надо было перейти проезжую часть дороги, и я стал искать дорожный знак, угадайте какой?

Синий знак, в нем белый клин,
Чёрно-белые полоски,
Человек идёт по ним.
Через дорогу нас ведет
Знак… Пешеходный переход (Показ знака «Пешеходный переход»)

Воспитатель: - А почему пешеходный переход называют «зебра»? (Картинка дорожного знака с изображением зебры на нем)

- «Зебра» это наземный пешеходный переход, а ещё бывают другие виды пешеходных переходов и обозначаются они вот такими дорожными знаками: (Демонстрирует дорожный знак «Подземный пешеходный переход») Как называется? Почему так назвали, как вы думаете? (Ответы детей) (Демонстрирует дорожный знак «Надземный пешеходный переход») Как называется? Почему так назвали, как вы думаете? (Ответы детей)

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: - Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
А это что лежит за знак,
Не пойму его никак.
Вы ребята помогите,
Знак скорее соберите.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Видишь Светофорик, как дети быстро собрали и назвали дорожные знаки, а что же произошло с тобой дальше?

Светофорик: - Когда я увидел знак «Пешеходный переход» и подошел поближе, то я увидел своего старшего брата – транспортный светофор. (Показ светофора)

Воспитатель: - Ребята, а какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают? (Ответы детей) Правильно, дети,

Красный сигнал— дороги нет,
Жёлтый сигнал— внимание,
Зеленый сигнал открыл дорогу —
Переходить ребята — могут

Светофорик: - Ребята, посмотрите, а у меня всего два сигнала, потому, что я пешеходный светофор. Вы видели такой светофор на пешеходных переходах? (Показ картинки транспортного и пешеходного светофоров)

Игра «Почини светофор» (сухая аппликация)

Светофорик: - Я принёс вам разные светофоры, только в них ещё не успели установить сигналы, я прошу, сделать это вас.

Воспитатель: -  А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей). Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. (Демонстрация изображения светофора)

Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки и вставляют их в светофоры).

Светофорик: - А теперь покажите мне светофор, у которого три сигнала. Как называется такой светофор? (Ответы детей)
А как называется светофор с двумя сигналами?- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Для кого установлены транспортные светофоры? (Ответы детей) А для кого установлены пешеходные светофоры в нашем городе?
- На какой сигнал светофора могут переходить дорогу пешеходы? (Ответы детей)
- Могут ли дети переходить дорогу без взрослых? Как ты переходишь дорогу, когда идешь с мамой или папой? (Ответы детей)
- Что произойдет, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, дети и чтобы ни с кем не случилось беды, пешеходы и водители должны строго подчиняться сигналам светофора. Потому что светофоры и дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на улице.
- Светофорик, убедился, что дети очень хорошо знают правила дорожного движения?

Рефлексия

Светофорик: - Да, дети молодцы! А вам дети, понравилось наше путешествие по городу? Что вам запомнилось больше всего? Какие дорожные знаки, вы знаете? Какие бывают светофоры? (Ответы детей) Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Воспитатель: - Мы со Светофориком приготовили для вас сюрприз. Послушайте стихотворение:
О фликере, ребята, я расскажу сейчас:
Утром в детский садик спешите вы подчас,
Темно ещё на улицах, но город не молчит –
Спешат такси, автобусы, автомобиль гудит.
И куртку вашу, яркую, не видно в темноте,
Но что, же это светится, у вас на рукаве?
А это фликер – умница, свет фары он поймал,
Водителю усталому сигнал о вас послал.
Водитель вас заметил, тотчас притормозил,
И в детский сад вас с мамою, он сразу пропустил.
Спасибо скажем фликеру, сегодня и всегда!
Ведь если с вами фликер, вас обойдет беда.          /Ганецкая ЛВ/

А фликер ребята, это светоотражающий элемент, он бывает разный в виде значка или подвески, или полоски нашитой на вещи. (Демонстрация фликеров) На что можно прикрепить фликер? Мы со Светофориком дарим вам по фликеру, чтобы вы всегда были в безопасности на улицах нашего города.

 Если вам понравилось наше путешествие, то улыбнитесь и поднимите большие пальцы рук вверх, а если нет, то вниз. А сейчас покажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей) И нам тоже понравилось с вами путешествовать. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки  по предложенной схеме, учитывая способы крепл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...