Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект ООД по ПДД в младшей группе

«Светофор – друг ребят и зверят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД в младшей группе

«Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: познакомить детей со значением светофора и его сигналами.

Задачи:

  • закрепить название красного, желтого, зеленого цветов
  • учить рисовать предметы круглой формы
  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
  • воспитывать культуру поведения детей на дорогах

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая), салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

Ход ООД:

Организационный момент (Загадка)

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите...» - говорит,

А зеленый загорится, это значит всем: «Идите».

Воспитатель: Что это?

Дети (отвечают): Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать –

На дорогу не ступать!

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым!

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети (отвечают): Пешеходы - это люди, идущие по улице.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети (отвечают): Зелёный.

Цвет зелёный знать дает, Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети (отвечают): На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети (отвечают): На красный.

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети (отвечают): На зелёный.

Сюрпризный момент: слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Предложить детям

поиграть с машинами, покатать их по дороге).

Появляется медвежонок из-за ёлки, выходит и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уходи скорее с дороги!»

Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и буду лежать!

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?

Дети (Высказывания детей на тему): почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: Запомни медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки - заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. (После завершения работы дети любуются красивыми светофорами. Воспитатель помогает установить их на дорогах).

Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание:

  1. Что означают цвета светофора.
  2. Кого называют пешеходами.
  3. Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина.

Воспитатель: Пришло время прощаться с медвежонком. А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: «Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»

Конспект развлечения по ПДД  «Светофор – наш друг»...

Занятие во второй младшей группе «Светофор – наш друг»

закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; обобщить знания детей о правилах дорожного дви...

Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"

Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения....

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...