Конспект интегрированного занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 Муравикова Елена Ивановна

Сформировать у детей понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двухстронним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

по безопасности в старшей группе

«Знакомство с улицей города»

                                                                                               Составила: Муравикова

Елена Ивановна         

      Цель: Сформировать у детей понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним.

Задачи: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «пешеход», «водитель»; подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; рассмотреть опасную ситуацию в городских условиях; воспитывать желание приходить на помощь, аккуратно наклеивая детали аппликации; закрепить с детьми дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»; познакомить детей со знаком «Двустороннее движение».

Образовательные области: безопасность, познание, физическая культура, художественное творчество.

Материалы и оборудование: макет улицы города, машинки, дорожные знаки, светофор, узкие полоски белой бумаги, клей, салфетки, круги красного, желтого и зеленого цветов, изображение двустороннего движения.

Предварительная работа: экскурсия по городу, наблюдение за работой светофора, водителей, рисование светофора, разучить пальчиковую игру «На заправке».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы (на столе)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей)

- А как можно все это назвать одним словом?

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно, это улица. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные, многоэтажные. В одних живут люди (показывает жилой дом), а в других они работают (показ.) На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме находиться магазин (показывает на магазин.) А вот это детский сад.

- Не далеко от детского сада, что находится?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно, это дорога, ее еще называют проезжей часть улицы, т.к. по ней проезжают машины. И вот однажды произошла такая история. Как всегда утром люди собрались ехать на работу, отвозить детей в садик, в школу. Все ехали, торопились и вот…машины столкнулись (воспитатель демонстрирует рассказ показом.)

-  Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей.)

- Машины движутся по проезжей части улицы, т.е. по дороге. Движение машин может быть односторонним, это когда машины едут в одну сторону. А если машины едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним (показ картинки). Вот и наши машины ехали навстречу друг другу по одной дороге и столкнулись.

- Как же теперь людям доехать до работы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, чтобы не было таких столкновений транспорта, проезжую часть разделяют сплошной или прерывистой линией (показ слайда или картинки с изображением дороги с двусторонним движением). И тогда по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую сторону.

- Давайте мы на нашей проезжей части наведем порядок, чтобы люди на машинах наконец-то добрались до работы. Мы разделим нашу дорогу белой полоской бумаги на две части.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику «На заправке»

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца касаются ладошки.)

Проводится аппликация «Разделим дорогу»

Воспитатель: (по завершению работы) Пока наши машины разъезжаются на свою часть дороги, мы с вами поиграем.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора. На зеленый свет дети шагают по группе, а желтый – прыгают на месте, на красный – стоят.

Воспитатель (обращает внимание детей на макет): Ну вот, посмотрите, машины встали каждая в свой ряд. Эти машины едут в эту сторону, а вот эти – в другую (показ) и никто не кому не мешает. Видите, какие вы молодцы, навели порядок на дороге.

- Водители должны знать правила передвижения по дороге, они должны быть внимательными и хорошо знать дорожные знаки. А вы знаете дорожные знаки? Какие? (Ответы детей.)

- У меня на столе стоят дорожные знаки, найдите знаки, которые вы знаете. (Дети находят знакомые знаки, называют и ставят в нужное место на макете.)

Воспитатель: А теперь мы можем поставить еще один дорожный знак «Двустороннее движение».

- Теперь на нашей дороге машины будут сталкиваться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, потому что мы разделили дорогу на две части и поставили какой знак?

Дети: «Двустороннее движение»

Воспитатель: И сегодня когда вы пойдете домой, обратите внимание, что машины едут по дороге в разные стороны, потому что дороги в городе имеют двустороннее движение.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что сегодня нового мы с вами узнали? (Воспитатель предлагает детям светофор (игрушку), передавая его друг другу, дети отвечают, что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...