"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pozh.bezopasnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Это всем должно быть ясно – что шутить с огнём опасно!»

(конспект интегрированного

занятия по ОБЖ в старшей группе)

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                    Сермина И.А.

                                                                                    воспитатель высшей категории

Саранск, 2019 год

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

в старшей группе

на тему: «Это всем должно быть ясно – что шутить с огнём опасно!»

Цель:

• Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе.

• Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании, о том, где живёт огонь, о полезных, но опасных предметах, о роли огня в жизни в человека.

• Формировать убеждение, что шалость с огнём приводит к пожарам.

Развивающие:

• Развивать чувства ответственности за свои поступки.

• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

• Упражнять в конструировании.

Воспитательные:

• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: иллюстрации из серии: «Пожарная безопасность»; игрушечные предметы: утюг, фен, стиральная машина, электрический чайник, пылесос, газовая плита; розетка, муляж коробка спичек, свеча, расчёска, карандаш, чашка с блюдцем, кубик; остатки сгоревшей газеты; игрушка – пожарная машина, кукла – пожарный; изображение телефона с номером «01»; поделки по пожарной безопасности; картинки - раскраски с изображением пожарной машины; деревянный конструктор «Томик»; головоломка «Танграм»; мяч.

Предварительная работа:

• Экскурсия в музей пожарной безопасности.

• Рисование на тему: «Огонь, наш друг, огонь наш враг».

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Пожарная безопасность».

Активизация словаря: Полезный и вредный, добрый и злой, помощник и разрушитель, друг и недруг.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

2. Обобщение: Где «живёт» огонь. «Домики» для огня.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!» (Огонь)

- Правильно, это огонь. А как вы думаете, где «живёт» огонь? (В костре, в свечи, в газовой плите, в печи, в факеле, в керосиновой лампе, в вечном огне)

- Да, все они зажигаются, горят, дают свет. Поэтому можно сказать, что во всех этих предметах «живёт» огонь.

- Как огонь нам помогает? (Он даёт тепло, свет, на нём можно приготовить пищу)

- Правильно, огонь – наш помощник, но иногда он превращается в страшное бедствие – пожар. Во время пожара горят дома, а самое страшное – гибнут люди.

3. Исследовательская деятельность: Огонь «помощник» и огонь «разрушитель».

Рассматривание остатков горения бумаги.

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Вот что может быть, если разозлить огонь. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел. И действительно, огонь может быть не только «помощником», но и «разрушителем».

- Скажите, чем пахнет на пожаре? (Дымом)

- Опасно для здоровья и жизни человека не только пламя, но и дым. Давайте насладимся чистым воздухом нашей группы, глубоко вдохнём, выдохнем.

Дыхательная гимнастика: «Подышим».

4. Причины пожаров.

- А вы знаете, отчего случаются пожары? (Чаще при неосторожном обращении с огнём, а также из-за шалости детей со спичками или зажигалками, оставленные включёнными электроприборы, не затушенные костры.)

- Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

5. Где прячется огонь. Осторожно – полезные, но опасные.

- Ребята, поиграем в игру: «Выбери предмет». Вы должны выбрать предметы, из-за неосторожного обращения с которыми может произойти пожар (На столе лежат предметы: утюг, стиральная машина, пылесос, электрический чайник, розетка, муляж коробка спичек, газовая плита, свеча, фен, половник, карандаш, расчёска, чашка с блюдцем, кубик. Дети выбирают нужные предметы и кладут их отдельно)

- Правильно, во всех этих предметах спрятан «огонь», действительно, они делают нашу жизнь теплее, уютнее, комфортнее и красивее. Всюду-всюду в них работает огонь, так как они электрические.

6. Пожарная машина и храбрые пожарные.

- Кто же спешит на помощь при пожаре? (Пожарные)

- Да, это пожарные, какие они? (Сильные, смелые, храбрые, мужественные)

- Правильно, это люди, которые умеют укрощать огонь.

- Но если вдруг беда случилась, что делать? (Нужно вызвать пожарную службу по номеру – 01 или 101.)

- Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру, спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину и спешат на помощь.

7. Физкультминутка: «Зарядка»

- Ребята, а вы хотели бы стать пожарными? (Ответы детей) Пожарные, чтобы быть сильными, каждый день занимаются спортом и делают зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку.

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Приседать и вставать.

приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

прыгать и скакать.

8. Если в доме пожар. Правила поведения.

- Предлагаю рассмотреть иллюстрации и назвать правила поведения при пожаре. Напоминаю, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать с места, поднимать руку.

Правила поведения при пожаре:

- если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес;

- обратитесь за помощью к соседям;

- выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком;

- прятаться во время пожара нельзя;

- и самое главное правило это – пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01 или 101!

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с мячом)

- Поиграем в игру: «Доскажи словечко»

-Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по (101) или (01)

-Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

-У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный).

-Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина (мчится).

-Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя (успеть).

-При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

-На пожаре ждет беда,

Если кончится (вода).

-Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель).

-Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)?

-Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

-Столб огня чердак объял,

Кто там спички (зажигал)?

-Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над (газом)?

-Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг (костёр)?

-Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём (опасно)!

10. Конструирование.

- Ребята, я предлагаю вам сконструировать пожарную машину из деревянного конструктора за столом. А из геометрических фигур «Танграма» выложить фигуру – свечи, из-за неосторожного обращения с которой может произойти пожар. Но перед этим разомнём пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика: «В гости».

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

11. Итог:

- Наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

- Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

“С ОГНЕМ ИГРАТЬ ОПАСНО - ЭТО ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО!”

Рекомендации по работе по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно!»

Задачи:-обучать правилам поведения при пожаре;-закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплиниров...

«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»

Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....