Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

  1. Обобщить представления  детей о зиме.
  2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  3. Закрепить   знания о характерных признаках зимы.
  4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую  речь, умение высказать свое мнение.
  5. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, годопроводец, метель, студень, крутень, сечень.
  6. Воспитывать положительное отношение к зиме,  любовь и уважение к красоте природы.
  7. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
  8. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка»  в старшей группе.

Задачи:

  1. Обобщить представления  детей о зиме.
  2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  3. Закрепить   знания о характерных признаках зимы.
  4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую  речь, умение высказать свое мнение.
  5. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, годопроводец, метель, студень, крутень, сечень.
  6. Воспитывать положительное отношение к зиме,  любовь и уважение к красоте природы.
  7. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
  8. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.            

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, рисунок Незнайки (грустный, веселый), большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами на каждого ребенка, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев и елей, ножницы, клей, салфетки.

Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах,  признаках зимы. Составление  рассказов о зиме.

Ход занятия:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте.

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне,  и гостям. А теперь послушайте меня. Сегодня  мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто  это?

- Незнайка.

- Он грустный, потому что не может отгадать одну загадку. Вы  поможете ему?

- Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

- Зимой.

- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Незнайку, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. Расскажем Незнайке о зиме?

- Да.

- Посмотрите, на столе  я разложила иллюстрации с разным временем года. Найдите только те, фотографии, где изображена зима. Прикрепите свои фотографии на доску.

- На всех фотографиях изображена зима?

- Какие зимние месяцы мы знаем?

- Декабрь, январь, февраль.

- А сейчас у нас какой идет месяц?

- Январь.

-Сейчас мы поиграем в игру,  за ваши правильные ответы я вам буду давать снежинки.  Мы все любим зиму.  У кого будет больше снежинок, тот победил. А скажите, за что мы любим зиму?

- За то, что зимой у нас веселый праздник – Новый год,  к нам приходит дед Мороз и приносит подарка,  за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу.

- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

- Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?

- Снегопад.

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?

- Метель.

- А что такое сугробы?

- Сугробы – это много, много снега, которые намела метель.

За каждый ответ детям выдается снежинка. В конце определяется победитель.

- Молодцы, ребята. Предлагаю  поиграть в игру.

Проводится хороводная игра «Снежок»

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей.

- Ребята, посмотрите,  я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.  (В конверте лежат геометрические фигуры).

- Что это?

- Это геометрические фигуры (круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы соберем  из фигурок две большие снежинки.  На столе  лежат конверты, возьмите по одному конверту. В них лежат фигурки.

Дети делятся на две команды, и на полу выкладывают из фигур снежинки.

- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки. Следующий раз мы с вами соберем из этих же фигур другие снежинки.

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.

        Вечером пошел пушистый … (снег).

        В воздухе кружатся легкие … (снежинки).

        Таня и Вова играли в … (снежки).

Андрей лепил … (снеговика).

        Юра катил снежный… (ком).

- Молодцы, в заключение занятия выполним коллективную аппликацию, которая называется «Зимний лес».

Дети подходят к столу, вырезают деревья, елочки, приклеивают их на ватман.

В конце занятия дети подходят к Незнайке и видят, что Незнайка  уже не грустный, а веселый.

- Незнайка мне сказал, что теперь он знает, что такое зима. Он  говорит всем большое спасибо за занятие.

 После занятия  Незнайка предлагает  нам поиграть в игру «Не зевай».

Дети под музыку выполняют движения, танцуют, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше, чем детей. Игра проводится до тех пор, пока не останется победитель.

Используемая литература:

  1. Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
  3. Интернет источники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Музыкальное интегрированное занятие "Зимняя сказка" (Для старшего, подготовительного возраста).

Развивать эмоциональное восприятие эстетики окружающего мира.Формировать умение проводить образно-эмоциональные параллели в произведениях разного вида искусства.Вызывать устойчивый интерес и эмоционал...

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...