Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Елеусузова Гуля Аманболовна

«Зимняя сказка»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_zimnyaya_skazka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка»  в старшей группе.

Цель: обобщение представлений детей о зиме

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  2. Закрепить   знания о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую  речь, умение высказать свое мнение.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь,  снегопад, сугробы, метель.
  5. Воспитывать положительное отношение к зиме,  любовь и уважение к красоте природы.
  6. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.            

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, рисунок Лунтика (грустный, веселый), большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев  

Методы и приемы: вопросы ответы, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах,  признаках зимы. Составление  рассказов о зиме.

Ход занятия:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые, давайте поиграем в игру (Здравствуйте, ладошки!)

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

 Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед, поворачивают ладони  вверх- вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп!(3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.) Топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх, плюх, плюх!(легкое похлопывание по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки (делают губы трубочкой) Чмок, чмок, чмок! ( 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте,  зубки! (качают головой вправо- влево.) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкает зубами.)

Здравствуй,  мой носик! (гладит нос ладошкой) Пи, пи, пи! (3 раза нажимают указательным  пальцем на кончик носа.

Здравствуйте дети! Здравствуйте.

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне,  и гостям.

 А теперь послушайте меня. Сегодня  мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто  это?

- Лунтик.

- Он грустный, потому что не может отгадать одну загадку. Вы  поможете ему?

- Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

- Зимой.

- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Лунтика, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. Расскажем Лунтику о зиме?

- Да.

- Посмотрите, здесь иллюстрации с разным временем года. Найдите где изображена зима. А теперь посмотрите сюда. На всех фотографиях изображена зима?

- Какие зимние месяцы мы знаем? (Перечислите Лунтику)

- Декабрь, январь, февраль.

- А сейчас у нас какой идет месяц?

-Декабрь  

Сейчас мы поиграем в игру,  за ваши правильные ответы я вам буду давать снежинки.  Мы все любим зиму.  У кого будет больше снежинок, тот победил. А скажите, за что мы любим зиму?

Ответы детей: За то, что зимой у нас веселый праздник – Новый год,  к нам приходит дед Мороз и приносит подарка,  за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу.

- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (нашего села.)

Ответы детей: Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река Ташантинка  покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку,(а какие животные  в нашей земле залегли в спячку)  другие изменили окраску.

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?

- Снегопад.

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?

- Метель.

- А что такое сугробы?

- Сугробы – это много, много снега, которые намела метель.

За каждый ответ детям выдается снежинка.

- Молодцы, ребята.

ФИЗМИНУТКА «Снежок»

На поляну на лужок

Тихо подает снежок (приседаем)

Улеглись снежинки,

Белые  пушинки. ( Изображаем, что спим)

Но подул вдруг ветерок (Просыпаемся, встанем на ножки)

Закружился снежок, (кружимся.)

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки. (Танцуем).

- Ребята, посмотрите,  я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.  (В конверте лежат геометрические фигуры).

- Что это?

- Это геометрические фигуры (круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы соберем  из геометрических фигур большие снежинки.  На столе  лежат конверты, возьмите конверт в них лежат фигурки.

Дети  выкладывают из фигур снежинки.

- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки. Следующий раз мы с вами соберем из этих же фигур другие снежинки.

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.

        Вечером пошел пушистый … (снег).

        В воздухе кружатся легкие … (снежинки).

        Таня и Вова играли в … (снежки).

Андрей лепил … (снеговика).

        Юра катил снежный… (ком).

- Молодцы, в заключение занятия выполним коллективную аппликацию, которая называется «Зимний лес».

Дети подойдите к столу, берите по одному дереву  приклейте их на ватман.

-Посмотрите какой красивый зимний лес у нас получился.

Давайте посчитаем снежинки, у кого их много получилось.

В конце занятия дети подходят к Лунтику и видят, что Лунтик  уже не грустный, а веселый.

- Лунтик мне сказал, что теперь он знает, что такое зима. Он  говорит всем большое спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Музыкальное интегрированное занятие "Зимняя сказка" (Для старшего, подготовительного возраста).

Развивать эмоциональное восприятие эстетики окружающего мира.Формировать умение проводить образно-эмоциональные параллели в произведениях разного вида искусства.Вызывать устойчивый интерес и эмоционал...

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...