КВН: "Юные знатоки ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Абрамова Алла Юрьевна

Сценарий КВН в подготовительной группе:

 «Юные знатоки ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd_dlya_podg.gr_.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе:

 «Знатоки ПДД»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Ход: Дети заходят в зал под песню о ПДД.

1 ребёнок:

Мы начинаем КВН!

2 ребёнок:

Для чего?

3 ребёнок:
- Для чего?
4 ребёнок:

Для того!

5 ребёнок:

Чтоб не осталось в стороне
никого!

6 ребёнок:
- Никого!

7  ребёнок:
Пусть не решить нам всех проблем
не решить всех проблем,

8 ребёнок:
Но мы можем закрепить закрепить ПДД!

Все вместе:

А точнее правила дорожного движения!

Ведущая:

Сегодня у нас большой и интересный день, на котором присутствует инспектор ГИБДД ………

Мы открываем КВН. Соревнования веселых находчивых и знающих команд нашего детского сада.

А сейчас я представляю команды: дети 4гр «Знайки», дети 3гр «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие! Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

 Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

 Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.

 А теперь – 1. Разминка:

Послушайте истории и ответьте на вопрос.

1.Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

2. Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком и можно ли ехать? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

3. Волк рассказал лисе историю, приключившуюся с ним. Еду я сегодня, говорит, лиса к тебе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, инспектор ГИБДД свистит. И свистел неспроста, а даже остановил и штраф наложил. Как вы думаете, почему инспектор остановил волка? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

4. В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: Сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда

2. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

http://festival.1september.ru/articles/514270/img2.jpg

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: А сейчас волнительный момент! 

3. Конкурс капитанов!

Выходят 2 капитана. Один капитан должен рассказать, как переходить улицу без светофора, а второй, как по сигналам светофора. Выставляется макет дороги и светофор.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Продолжаем борьбу. Следующее состязание: 

4. «Собери светофор».  Команды строятся в две колонны. У каждой команды фланелеграф, на котором нужно собрать из частей светофор. Части представлены на подносе. Дети бегут по очереди к фланелеграфу и выставляют только одну деталь светофора. Кто справится первым, тот и победил.

Ведущая: Передвигаясь по улицам нужно быть предельно внимательными, поэтому пятый конкурс на внимательность, и называется:

5.  «Четвёртый лишний». Я выставляю на фланелеграфе карточки с изображением 4 предметов по очереди каждой команде. Задача команды найти лишний предмет и сообщить его мне.

1)Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2)Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3)Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4) назовите лишний цвет светофора:

Красный синий, жёлтый, зелёный.

Ведущая: Умники! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: А теперь проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.

6. «Собери и назови знак». Каждой команде даётся по 3 конверта со знаками, которые нужно собрать из частей и дать название.

Ведущая: Умники! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: А теперь заключительный конкурс:

7. «Объяснялки». От каждой команды выходит игрок и объясняет про что-либо касаемо ПДД, а соперники должны отгадать о чём говорит ребёнок.

1 команда. Автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

2 команда. дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

1 команда. переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

2 команда. пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

1 команда. пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

2 команда. светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

1 команда. тротуар

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

2 команда. правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Воспитатель: Подведем итоги. Сколько фишек набрала каждая команда. Итак, по результатам игры звание «Знатоков правил дорожного движения» получают обе команды. Спасибо за игру. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра КВН "Юные знатоки природы"

Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации  животного мира;v Закреплять понят...

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сформировать у детей знания, навыки о природе.                                 ...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...