Игра КВН "Юные знатоки природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фролова Ирина Анатольевна

 

Цели и задачи:

v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

v Закреплять понятия о классификации  животного мира;

v Закреплять понятие живая и неживая природа;

v Формировать реалистические представления о природе;

v Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

v Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx335.27 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРА  КВН

тема:  «Юные знатоки природы»

                                                              Участники: дети 6-7 лет.

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092

г. Москва

Цели и задачи:

Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

Закреплять понятия о классификации  животного мира;

Закреплять понятие живая и неживая природа;

Формировать реалистические представления о природе;

Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:

        Беседы по  книгам Т.А. Шорыгиной: «Овоши, какие они?» «Какие звери в лесу?» «Насекомые, какие они?» «Домашние животные, какие они?» «Какие месяцы в году?» «Беседы о русском лесе» « Беседы оводе в природе» «Деревья какие они?» «Грибы», «Цветы», «Птицы».

Материал и оборудование:

 Мультимедийное устройство, слайды к физкультминутке  «Три стихии». 

Аудиокассеты  с записью: птичьи голоса, звуки леса, звуки моря.

Ход игры:

-Здравствуйте,  дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

-Земля-это общий чудесный дом для всех людей,  для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты ,будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Природу надо не только любить, охранять,  беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру КВН. У нас есть две команды:  «Весёлые бельчата» и «Хитрые лисята» Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

Представление жюри.

- А сейчас команды поприветствуют друг друга.

«Веселые бельчата»:  Пусть сильней кипит борьба

                               Успех решает не судьба,

                               А только наши знания!

«Хитрые лисята»: Приветствуем собравшихся ребят.

                            Желаем всем шустрее быть,

                            Ну и конечно, победить!

Разминка. Ведущий задает вопрос каждой команде. Оценка 5 баллов.

Бельчата: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Лисята: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Лисята:  Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)

 Бельчата:  Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?

Бельчата: Зимой –в белом кафтане,

    Весной –в зелённом сарафане

    Летом –в платье цветном

    Осенью –в плаще золотом  (Лес в разное время года)

Лисята: Назовите лесные этажи (1-й мхи, 2-й цветы, травы, грибы, 3-й кусты, 4-й высокие деревья).

Лисята:  Край леса это? (опушка)

Бельчата:  Открытое пространство среди леса это? (поляна)

Бельчата: Среди жителей глубин

    Боком ходит он один

    Есть клешни, но нет усов

    Угадайте кто таков? (Краб)

Лисята:  Она лежит на дне морском

      Передвигается ползком

     Взгляни же на небесный свод

     Ведь там такая же живет (Звезда).

Конкурс 1.  Всё о птицах. Оценка 3 балла.

Лисята:  Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Бельчата:  Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камушки? (Они заменяют птицам зубы. Камешки в желудке переваривают пищу).

Бельчата:  У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)

Лисята:  А чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)

Кто как кричит

Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)

    Журавль - (курлычет)  Курица - (кудахчет)

     Ласточка - (щебечет) Ворона - (каркает)

Бельчата: Петух-(кукарекает) Индюк-(балаболит)

    Кукушка - (кукует) Соловей - (заливается, свистит, щелкает)

    Цыплёнок - (пищит) Жаворонок - (звенит).

2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.

Бельчата: Почему белые медведи пингвинов не едят?

Лисята: Почему свиньи любят лежать в грязной луже? (Ведь из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает его длительное охлаждение).

Лисята: Почему медведя называют косолапым? (Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу) А почему «босоногим мужиком» (ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок)

Бельчата: Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору задние лапы длиннее передних) А почему зайца в народе косым называют? (Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены).

Бельчата: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

Лисята: Любимое лакомство кабанов? (Желуди)

Лисята: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Бельчата: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Бельчата: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку?  (Специальные влажные подушечки на лапах)

Лисята: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка - игра:

Три стихии: земля, небо, вода -  кубики желтого, синего, зелёного цвета. Слайды с изображением птиц, рыб, зверей. (Музыка).По окончанию музыки дети бегут к нужной стихии (звери – земля, рыбы – вода, птицы – небо)

3-й конкурс «Путаница». Оценка 1 балл.

Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла.

Бельчата: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Лисята: Какое дерево живет дольше других деревьев?

Лисята: Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы во Франции в 16 веке? (цветами картофеля)

Бельчата: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)

Бельчата: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Лисята: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)

Лисята: Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему? (Делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепьяно, плоские стороны корпуса)

Бельчата: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)

5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.

Бельчата: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

Лисята: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Лисята: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)

Бельчата: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).

Бельчата: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).

Лисята:  Что такое ветер (Это движение воздуха)

Лисята: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)

Бельчата: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду)

Бельчата: Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере и вам надо переночевать одну ночь,  как вы поступите? (выроем углубление в сугробе)

Лисята: Зимой вы слепили двух снежных баб, но одну из них вы нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какая снежная баба весной растает быстрее? (в шубке и шапке)

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.

- Ребята, замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба - вода, птица - воздух, звери -лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Берегите, любите и охраняйте природу.

Звучит музыка.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Игра-семинар "Знатоки природы"

Игра-семинар«Знатоки природы»   Цель: Развитие творческого потенциала и компетентности педагогов по вопросам Начиная с раннего детства через игру и эмоциональное воздей...

Игра викторина "Знатоки природы"

игра по экологическому воспитанию дошкольников...

Игра – лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Игра – лото «Знатоки природы»    по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Правила данной игры несколько отличаются от правил игры в обычно...

" О чём нас просят наши друзья " по теме экологическое воспитание дошкольников. Игра - лото " Знатоки природы"

laquo;О чём нас просят наши друзья»  по теме «Экологическое воспитание дошкольников»  Игра – лото «Знатоки природы» Правила данной игры не...

Игра – викторина «Знатоки природы»

Игра – викторина «Знатоки природы»в виде игры «Поле - чудес»...

Игра КВН "Знатоки природы и погоды"

Цель:1.Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережног...