Конспект ОД по теме"Наземный транспорт"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_teme_nazemnyy_transport.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию
Тема: «Наземный транспорт».

Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.

Цель. Познакомить детей с наземным транспортом; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы.

Демонстрационный материал. Картинки (автомобиль, грузовик, автобус, поезд (пассажирский и грузовой), троллейбус, трамвай).

Раздаточный материал. Картинка с изображением одного вида наземного транспорта, разрезанная на 5—6 частей.

Ход занятия

Организационный момент.
Отгадайте загадки:

Бежит по шоссе Егоза.
Жёлтые, лучистые глаза.
Бензин: «Ам! Ам!»
Боится ям!

(Автомобиль)

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи 

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык 

Наш трудяга...
(Грузовик)


Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином

(Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома.

(Трамвай)


Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. 

(Паровоз)

Этот конь не ест овса. 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)  

Дети по очереди берут демонстрационные картинки - отгадки с изображением наземного транспорта со стола педагога, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Основная часть

Беседа:

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт) 

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы) 

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный транспорт.) (Заучивание словосочетания «наземный транспорт») 

- Как по-другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры) 

- Отберите картинки с изображением пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский) 

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой) 

- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок.) 

- Отберите картинки с изображением грузового транспорта.

Игра «Назови профессию»
Заучивание названий профессий. 
— Водит автомобиль (легковую машину), — водитель. 
— Водит автобус (троллейбус), — водитель. 
— Водит поезд — машинист. 
— Водит трамвай — вагоновожатый. 
— Водит грузовик — шофер. 
— Продает билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, — кондуктор. 
— Проверяет билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, — кондуктор.
— Обслуживает пассажиров в поезде — проводник.

Игра «Назови вид наземного транспорта по профессии»

Водитель — автобус. (Машинист, вагоновожатый, шофер, кондуктор, контролер, проводник.)

Физкультминутка

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Игра «Светофор»

Дети должны на зеленый сигнал светофора шагать, на желтый – хлопать, на красный – стоять ровно и не двигаться.

Игра «Четвертый лишний»

3 картинки с наземным транспортом и 1 — транспортная профессия. 3 картинки с наземным транспортом и 1 с воздушным. 3 картинки с водным транспортом и 1 с наземным. 3 легковые машины и 1 грузовая. 3 транспортные профессии и поезд.

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением одного вида наземного транспорта, разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа

Каждый ребенок составляет по сюжетной картинке рассказ в произвольной форме из 2—4 предложений.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"

Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...

Конспект НОД на тему "Наземный транспорт"

Цель данного конспекта НОД - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный; умение рассуждать и делать выводы. Расширять кругозор детей, восп...