НОД "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж

Кузьмина Регина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по правилам пожарной

безопасности

           «Огонь наш друг, огонь наш враг»

в старшей группе.

 2018г.

Воспитатель Кузьмина Р.А.

Цель. Закрепление знаний по пожарной безопасности.

Задачи образовательных областей.

Безопасность. Формировать представление о том, какую опасность представляет пожар для человека

Познание. Продолжать знакомить с правилами противопожарной безопасности; уточнить представление о необходимости безопасного обращения с огнём.

Социализация. Развивать чувство ответственности за свои поступки; формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к его труду.

Коммуникация. Развивать речь детей в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения.

Труд. Воспитывать стремление оказывать помощь в различных ситуациях.

Художественное творчество. Закреплять навыки рисования карандашами, пастелью, мелками, фломастерами.

Материал. Тексты стихотворений и загадок, костюм лисы, пожароопасные предметы (спички, свечи, утюг, бенгальские свечи, электрочайник); картинки, изображающие пожароопасные ситуации; огнетушитель, покрывало, ведёрко с водой, контейнер с песком; записи музыки.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, встреча с пожарным инспектором, наблюдение за работой пожарной машины, обыгрывание ситуаций, дидактические и сюжетные игры, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход работы.

Дети заходят и здороваются с присутствующими.

Воспитатель. А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.

Упражнение «Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь.

Здравствуйте!

Разбудите ножки, ножки,

Здравствуйте!

Наши ушки, наши щёчки,

Здравствуйте!

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь.

Здравствуйте!

Головою поклонитесь,

Здравствуйте!

Воспитатель. А что означает это волшебное слово? (Будьте здоровы.) Правильно. Сейчас мы поздоровались громко и радостно. И сразу у всех появилось хорошее настроение. А как можно поздороваться по-другому, другим тоном? (Грустно, сердито, тихо, заносчиво и т. д.) Давайте попробуем поздороваться по-разному. (Дети подбирают интонацию.) Как вы думаете, с каким человеком приятнее здороваться? (Который говорит весело приветливо.) Верно, с таким человеком хочется поговорить, поиграть.

Входит Лиса. Здоровается, плача и всхлипывая.

Воспитатель. Ой, ой! Здравствуй, Лисичка! Ребята, как поздоровалась Лисичка? Что это означает? Давайте спросим у неё что случилось? Лисичка, что произошло? Почему ты плачешь?

Лиса. У меня случилась беда! В лесу сгорела моя избушка и мне теперь негде жить.

Воспитатель. Да, это большая беда. А как это случилось?

Лиса. Я топила печку и забыла закрыть дверцу в печи. Угольки упали на пол и дом загорелся.

Воспитатель. Разве ты не знаешь правил пожарной безопасности?

Лиса. Нет.

Воспитатель. А пожарных ты вызывала?

Лиса. Нет. Я не знаю кто это.

Воспитатель. Вот незадача! А давайте-ка, ребята, познакомим Лису с правилами и расскажем о пожарной службе. Присаживайся, пожалуйста, слушай и запоминай.

(Дети и Лиса усаживаются на стульчики.)

Воспитатель. Отгадайте-ка загадку.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

Шипит и злится, воды боится (Огонь)

-- Правильно, это огонь. Как вы думаете, огонь нужен людям? Зачем?

(Он даёт тепло, помогает готовить пищу, заставляет работать машины) В этом случае мы говорим, что огонь наш друг. Но иногда он становится врагом.

--Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар—

Это бедствие—(пожар)

--Когда случается такое? (Когда не соблюдают правила пожарной безопасности.) Верно, так и случилось с нашей гостьей.

--Подойдите к столу. Здесь лежат разные предметы. Скажите, какие из них могут вызвать пожар?

(Спички, свеча, бенгальские свечи, фен, утюг, электрический чайник)

--Молодцы, а теперь повторим наши правила. (Дети перечисляют правила, каждое правило сопровождается картинкой или стихотворением.)

1.Не баловаться со спичками и зажигалками.

        Невелик коробок,

        А пожар приволок.

2.Уходя из дома, выключить все электрические приборы.

        Не отключив электроприбор,

        Можно остаться без новых штор.

        Шторы сперва задымят, а потом

        Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

3.Не сушить вещи над плитой.

         Не суши над газом вещи после стирки,

         А то от вещей останутся дырки.

4.Не зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых. Фейерверк зажигают только на улице и только вместе со взрослыми.

          Петарды, свечи и хлопушки—

          Это вовсе не игрушки.

          Дети правила не знали

          И с петардами играли.

          Пламя, взрывы, дым кругом—

           Загорелся целый дом!

5.Если в доме печное отопление нельзя открывать печную дверцу.

 

--А сейчас поиграем. Игра «Это я и мои друзья»

----Кто свечей не зажигает и другим не позволяет?

----Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

----Красный отблеск побежал — кто со спичками играл?

----Дым столбом поднялся вдруг… Кто не выключил утюг?

----Кто правила знает и всегда их соблюдает?

----Кто из вас заметив дым, набирает 01?

Воспитатель. А если пожар всё же случился, что делать?

1.Если пожар небольшой, можно попробовать затушить его самим. Чем можно затушить огонь?

(Подходят к столу, выбирают чем можно тушить огонь: вода, песок, одеяло, огнетушитель)

2.Если пламя не удаётся потушить, срочно вызывай пожарную команду, звони 01 и постарайся убежать в безопасное место.

           Знает каждый гражданин

           Этот номер---01.

           Если к вам придёт беда---

           Позвони скорей туда.

Лиса. Если бы я была дома, когда загорелась моя избушка, то я спряталась бы в шкаф.

Воспитатель. Что ты, Лиса, этого делать нельзя! Почему, ребята?

(Когда пожарные будут тебя спасать, не найдут)

3.Ожидая пожарных, не прячься, а когда приедут пожарные, выполняй все их указания, они знают, как тебя спасти.

4.При пожаре дым опасен не меньше огня. Внизу на полу дыма меньше, ложись на пол и ползи к выходу. Смочи одежду водой, накрой голову мокрой тряпкой.

Воспитатель. Ребята, Лиса не знает кто такие пожарные. Надо о них рассказать.

Найдите пожарного на картинке. Как вы догадались что это он?

             Мы знаем, что пожар – беда,

              Но всё ж случается порою.

             Пожарные спешат тогда,

              Чтоб быстро справиться с бедою.

Пожарные встают на пути огня. Они с ним борются, спасают пострадавших. Они все герои, ведь они постоянно рискуют своей жизнью, чтобы помочь другим.

Игра «Подбери слово «Пожарные какие? (Смелые, сильные, быстрые, умные, отважные, ловкие и т. д.)

Подвижная игра «Вышли мы во двор гулять»

             Вышли мы во двор гулять

             И запрыгали как мяч.

             Поиграли в догонялки.

             Стали прыгать на скакалке.

             На качелях покачались.

             И на скейте покатались.

             Веселились день–деньской,

              А потом пошли домой.

Воспитатель. Я горжусь, что вы так много знаете, ребята. Я, думаю, и Лисичка тоже многому научилась. Я хочу вам всем вручить значки «Юный пожарный» И, надеюсь, что вы не только будете знать правила, но и соблюдать их. И беды не случиться.

    Но наша Лисичка осталась без домика. Я предлагаю вам сейчас дорисовать домики для Лисы, раскрасить их. (Дети дорисовывают и раскрашивают домики, а потом дарят их Лисичке.)

Занятие заканчивается.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...